Гипермаркет любви

Меня восхищают женщины, которые ходят в гипермаркет искать любовь. Это же какую силищу иметь надо! Я вообще обожаю Беларусь за то, что здесь все прямо в лоб. Нет намеков и полутонов. Общество потребления во всем мире заставляет людей париться, проводить конкурсы красоты и мастерства, а у белорусов все просто — охота на мужика проходит у полки с майонезом. Я не знаю, распространяется ли магия на второй этаж «Короны», который называется «Модный молл». Я зареклась оставлять там деньги после тех шмоток черутти, с которых после первой стирки сошла краска, хотя и допускаю мысль, что владельцы за годы накопили оборотный капитал и теперь закупают черутти не в Китае, а в более гуманном месте.

Я открыла «Корону» для себя в тот год, когда у меня появился автомобиль. Его салон стал для меня личным углом, куда можно свалить кости, символом спасительного абсолютного одиночества. Примерно тем же стала и «Корона» — единственным приличным местом в городе, куда можно было нагрянуть после полуночи за чулками и прочей фигней, а потом мчаться по пустому темному городу и жевать багет кусками, из бумажной обертки. Короче, это была первая любовь, которую впоследствии так и не смог заменить гипермаркет «Гиппо». Несмотря на то, что я чувствую себя глупо, мотаясь через весь город в один магазин, когда под боком есть другой. «Корона» мне нравится еще и своими бесплатными пакетами, а многие другие магазины жилят упаковку, и ты выплачиваешь кассиру эти копейки за все твои целлофаны из-под печенья. Зато «Гиппо» знаменит машинками для карапузов, громоздкими и неповоротливыми. Пока у Катерины еще влезала в салон голова, мы караулили машинку у входа, но потом моя дочь выросла. Я поняла это в один прекрасный день, когда она насела на меня возле кассы. Там не было каких-то ее шоколадных яиц «Винкс» и она прицепилась к презервативам. Никто не мог объяснить ей: если гандоны упакованы, как «Орбит», но их не едят, то зачем они нужны? Если очень постараться, можно объяснить ребенку про роды, про секс в общих чертах, но средства контрацепции реально ставят в тупик. А она пристала как банный лист. Продавщицы, ясное дело, сбежались поржать, а я отдувалась, как могла.

В другой раз я по доброте душевной отвезла в «Корону» одного итальянца. Он не знал, где в Минске продают йогурты. Было лето, он был в пиджаке на голое тело и раздавал визитки профессора экономики. Вместо йогуртов профессор купил в «Короне» «Ред булл», литров сто, и на обратном пути вздрагивал и закрывал лицо руками, когда я нажимала на кнопку стеклоомывателя. Позже я видела этого итальянца в универсаме «Центральный», второй этаж которого представляет собой мини-копию любого супермаркета. Итальянец был в компании какой-то местной нетрезвой тети. Увидав меня, он страшно обрадовался: «Май фрэнд имэджин ши спикс итэлиан!» И было столько искренности и кайфа в его лице, что мне перестало быть страшно за этого сына Италии в Минске. Ну как ты, будучи профессором экономики, поймешь страну, не зайдя ни на завод, ни в пивнуху? Не знаю, что можно понять про Минск, нагрузив продуктовую тележку в гипермаркете «Корона». Ясно лишь одно: в неспешной бытовой медитации есть своя радость.

Саша РОМАНОВА, sasharomanova.livejournal.com