Какими должны быть скидки на товары

В управлении организации торговли и услуг Минторга РБ корреспонденту «гастронома» сообщили, что в ряде магазинов при предоставлении скидок на ценниках действительно не указывается предусмотренная актами законодательства информация. К примеру, размещаются яркие таблички с нарисованным знаком процента без указания размера скидки, наименования товара и иной установленной информации. Или — на ценнике указывается процент скидки, но не доводится полная информация о товаре. Или — под ценником с указанием размера скидки помещается товар, не участвующий в акции. Случается и так, что в торговый зал магазина под ценником с соответствующей информацией выставляется товар, срок действия акции на который не наступил.

Министерство торговли рекомендовало субъектам хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю или общественное питание, предоставлять потребителям скидки со сформированной розничной цены, а организациям, занятым бытовым обслуживанием населения, применять скидки к существующим тарифам. При этом условия предоставления скидок должны быть одинаковыми для всех потребителей. Порядок проведения акций заведения разрабатывают и утверждают самостоятельно.

Магазин должен указывать на ценнике два значения цены — без скидки и с ее учетом. При этом первая цифра перечеркивается.

В Минторге также отмечают, что в соответствии с Законом РБ «О рекламе» организация и проведение рекламных мероприятий, в том числе рекламных акций, в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков запрещены. Т.е. наличие в рекламе на ценниках данной продукции информации о снижении их стоимости, о размере скидки, слов «Акция! %» и т.д. является рекламным мероприятием, что является нарушением законодательства.

Какими могут быть скидки

Потребителям предоставляются следующие виды скидок:

  • скидка от общей суммы покупки (услуги);
  • скидка при оплате покупки (услуги) посредством банковских пластиковых карточек;
  • скидка от количества приобретаемых товаров одного вида, группы, класса;
  • скидка на товары (услуги), приобретаемые в определенные часы работы объекта, либо дни, либо периоды;
  • скидка для определенных категорий граждан;
  • скидка в зависимости от сезонного спроса;
  • прочие виды скидок.

Александр НЕСТЕРОВ