Людмила МОСТАКОВА: «Торт не обязательно должен быть круглым!»

Художник, скульптор, кондитер и невероятно обаятельная женщина, Людмила рассказала нам о плюсах своей работы, необычных заказах и секрете хорошего настроения.

— Людмила, расскажите о своей кондитерской.

— Это небольшое, уютное и очень творческое место, именно поэтому в самое ближайшее время я планирую переименовать его из кондитерской в студию. Мне кажется, студия как раз такой и должна быть (улыбается, — авт.). К нам приходят самые разные люди, но все они приходят за одним и тем же: за праздником. Бывает, что обращается очень обеспеченный человек, который не хочет дарить очередной дорогой и ненужный подарок. В таких случаях креативный торт — то, что нужно!

— Как у вас возникла идея создать свое дело?

— Я в кондитерском деле с 15 лет. Какое-то время работала на разные заведения, но потом, как и любому творческому человеку, мне захотелось реализовать себя. Традиционная скульптура — не для меня, художники, как правило, становятся известными после смерти, а мне признание нужно сейчас (улыбается, — авт.). А в кондитерском деле я могу реализовать себя и как художник, и как скульптор.

Здесь я и руковожу, и творю, и помогаю своим сотрудникам. Некоторые, когда пришли к нам, умели глазировать, выпекать, а я научила их творить шедевры.

— Помните первую сладость, которую сделали под заказ?

— Мне запомнились два кремовых тортика в виде медвежат. Я очень гордилась этой работой. Даже сохранила фотографию.

— А какой заказ больше всего запомнился?

— Все наши торты — необычные и оригинальные. Лучше всего, наверное, запоминаются самые большие — не так давно мы делали торт весом около 70 кг. Для того чтобы оформить его верхушку, пришлось встать на стол.

А вообще люди заказывают разное: ребята для молодежной свадьбы просят сделать торт «под стиляг», родственники рыбаков — изделия в виде рыбы. Вообще, форма и начинка ограничивается только фантазией заказчика, и это очень здорово. Даже самые оригинальные рецепты со временем надоедают и приедаются. Поэтому нужно постоянно придумывать что-то новое. Вот в этом сезоне особенно популярны пирожные — самых разных размеров, расцветок и форм.

Я не очень люблю делать традиционные торты и долго меняла менталитет людей по этому поводу. Торт не обязательно должен быть круглой формы и украшен цветочками! Он может быть неожиданностью, приятным сюрпризом, который запомнится надолго, а не просто банальной сладостью к чаю.

— Что вам нравится в вашей работе больше всего?

— Творчество. А еще моя работа очень позитивная — я ведь постоянно имею дело со счастливыми поводами, и потому — со счастливыми людьми.

Иногда я сама доставляю торты, мне очень нравится наблюдать за реакцией человека, который получает такой подарок. Одно дело, когда торт заказывают для ребенка, для него это просто еще одна игрушка, только съедобная. А когда взрослому делают такой сюрприз, то он радуется намного больше любого ребенка!

— Людмила, а вы сами-то сладкоежка?

— Не особо. Когда постоянно имеешь дело со сладким, то к нему и не тяготеешь. Конечно, я пробую все, что делаю, но в небольших количествах. А в магазинах торты я не покупаю вообще, гораздо приятнее кушать торт, в качестве которого ты уверен.

— Чем отличается кондитер от других кулинаров? Нужны ли ему особые качества?

— Сразу скажу, что для меня это два совершенно разных понятия. Я кондитер, но я не повар. Мне нравится готовить вкусные блюда, но только для своей семьи. На работе же я занимаюсь только сладостями.

А вообще для моей профессии необходимо хорошее воображение и оптимизм. Если ты приходишь на работу в плохом настроении, то и торт может не получиться. Работая с тестом, ты все время должен быть позитивно настроен. Это факт (улыбается, — авт.).

— В чем вы находите вдохновение?

— Я стараюсь всегда быть в хорошем настроении, подбадривать свой коллектив. А меня энергией подзаряжают мои дети, эдакие вечные двигатели.

— У вас есть свои уникальные рецепты кремов, тортов?

— Да, конечно, и довольно много. Когда-то у меня даже была идея издать книгу своих рецептов, да что-то пока времени не хватает. А еще было бы неплохо снова начать вести дневник, а на пенсии издать мемуары, чтоб не скучно было (смеется, — авт.).

— В своих рецептах вы используете преимущественно белорусские продукты?

— Не только. Многого у нас просто не делают — мастика (сладкая масса для обтяжки тортов, — авт.), марципан (масса с большим содержания миндаля для изготовления фигурок, — авт.), агар, да те же орехи — привозные.

— Как происходит процесс создания нового десерта? Вы смешиваете ингредиенты, или просто представляете это в уме?

— Сначала, конечно, появляется какая-то мысль, потом ты ее вынашиваешь, формируешь в идею, а потом эту идею воплощаешь. Рожаешь ее, как ребенка (улыбается, — авт.).

Мне всегда интересно делать что-то новое. Особенно щепетильно подходишь, внимательно изучаешь детали, фотографии, если они есть. Однажды татуировщик заказал у меня торт в форме черепа. Мы распечатали фотографию, и одна сотрудница, у которой есть медицинское образование, помогла нам вылепить все кости идеально точно.

— Сколько стоят ваши торты и насколько большой торт нужно заказывать для своего праздника?

— Наши торты стоят от 25 долларов за килограмм, а рассчитывать нужно примерно 150-200 грамм на человека. Бывает, что заказывают меньше, но потом молодожены нам звонят и просят такой же торт для себя, потому что, оказывается, гости съели весь торт, включая верхушку. Кстати, у американцев есть такая традиция: они замораживают верхушку и съедают ее на годовщину свадьбы. По-моему, это очень здорово. Надо бы и нам такой обычай завести!

Ирина РОМАНИВА

Фото автора

и из личного архива Людмилы

Людмила МОСТАКОВА: «Торт не обязательно должен быть круглым!»

Людмила МОСТАКОВА: «Торт не обязательно должен быть круглым!»

Людмила МОСТАКОВА: «Торт не обязательно должен быть круглым!»

Людмила МОСТАКОВА: «Торт не обязательно должен быть круглым!»

Людмила МОСТАКОВА: «Торт не обязательно должен быть круглым!»