Новая упаковка

alivaria«Аливария» - флагманский бренд компании, в котором заложен большой потенциал. Он занимает сегодня первое место в среднеценовом сегменте, - говорит Михаил Чеченев, генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group. - Обновленный  внешний вид  подчеркнет преимущества бренда, что позволит привлечь новых потребителей, повысить лояльность и укрепить его позиции».

Дизайн упаковки разработан известной голландской фирмой Cartils, специализирующейся на брендинге. Для белорусского среднеценового сегмента новая бутылка уникальна. Ее оформление дополняет эмбоссмент (тиснение), свойственный продуктам премиального сегмента. Тиснение выполнено в форме колосьев, что в свою очередь отражает натуральность продукта. Бутылку также отличают длинное горлышко, очерченные «плечи» и «талия», благодаря которой бутылку удобно взять с полки и держать в руках. Этикетка и кольеретка выполнены в более динамичной, стильной форме, а сочетание золотого и красного цветов говорит о премиальности.

В то же время соблюдена преемственность: обновленный логотип сохранил узнаваемые черты бренда, но стал более современным и выразительным. Год основания завода - 1864 - переместился на кольеретку, став самостоятельным элементом, который подчеркивает пивоваренные традиции завода.

Бутылка по-прежнему будет выходить в классическом коричневом цвете, который наилучшим образом сохраняет свойства пива.

В новой упаковке воплотились лучшие черты бренда: признанное качество, инновационность и преданность традициям.


«Впервые в истории компании мы одновременно изменили образ целой линейки пива. Работая над проектом, мы учитывали пожелания наших потребителей, современные тренды и лучший мировой опыт в данной области - комментирует Надежда Дешковец, заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group. - Мы также опирались на идею бренда: «Аливария» - лучшее белорусское пиво для друзей». Можно сказать, что длинное горлышко бутылки создано для долгих бесед, удобная форма - для веселых поводов, тиснение - для особых встреч».

Выход на рынок новой упаковки сопровождает рекламная кампания, которая стартовала в июне и продлится все лето. На телевидении появится новый имиджевый ролик, запланированы коммуникации в Интернете и местах продаж.alivaria2

Доля рынка ОАО «Пивзавод Оливария», согласно исследованиям AC Nielsen, в первом квартале 2011 года достигла 17,2%. Показатель за аналогичный период в прошлом году - 16,5%.

По данным концерна «Белгоспищепром», доля ОАО «Пивзавод Оливария» по производству в январе-марте этого года составила 18,1%, что на 34,2% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Доля по отгрузкам в торговые точки ОАО «Пивзавод Оливария» в первом квартале 2011 года выросла на 21,2% по сравнению с январем-мартом 2010 года и достигла 15,6%.

ОАО «Пивзавод Оливария» - старейшее пивоваренное производство из существующих в Беларуси, основанное в 1864 году. Контрольный пакет акций предприятия - 67,8% - принадлежит Carlsberg Group.

Сегодня «Оливария» выпускает 16 сортов пива в разных сегментах, а также является импортером международного бренда Eve.

Carlsberg Group - одна из лидирующих пивоваренных групп в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков. Флагманский бренд компании - Carlsberg - является одним из наиболее известных пивных брендов в мире. «Балтика», Carlsberg и Tuborg входят в шесть крупнейших брендов Европы. В Carlsberg Group работает более 41 000 человек, а ее продукты продаются более чем на 150 рынках.

Контакты: Екатерина     Иванова,     ведущий    специалист    по    корпоративным коммуникациям ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group.

Моб. тел.: (8 029) 500-18-70, e-mail: ekaterina.ivanova(g>alivaria.by

alivaria3ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ НОВОЙ УПАКОВКИ

Путь от идеи до полного воплощения проекта по созданию новой упаковки занял ровно год. Он начался прошлой весной, когда компания приняла важное стратегическое решение: улучшить первичную упаковку бренда «Аливария» в мейнстрим (среднеценовом сегменте).

Решение не было спонтанным. Ему предшествовали детальные исследования потребительских предпочтений и экспертные заключения. Как оказалось, потребители высоко оценивают качество пива «Аливария», а вот упаковку сортов среднеценового сегмента считают недостаточно привлекательной. В то же время бутылки премиальной линейки, украшенные тиснением, воспринимаются как признак качества и образец стильного дизайна.

Это позволило определить амбициозную и многогранную цель проекта: создать инновационную, современную и удобную упаковку, которая подчеркнула бы лучшее в бренде «Аливария»: отличный вкус пива, легендарную историю и национальную составляющую.

Сложность проекта обусловила его особая роль в рамках Carlsberg Group. Проект объединил рынки Беларуси, Украины и Казахстана. Похожая упаковка разрабатывалась сразу для трех ключевых локальных брендов: «Аливария», «Славутич» и «Дербес».

Каждый шаг при разработке упаковки требовал особого внимания. В деталях анализировались возможности технологических линий, линий розлива, инвестиции в проект, экономическая целесообразность (окупаемость) проекта, а также соответствие проекта требованиям группы.

Создание образа новой упаковки ОАО «Пивзавод Оливария» доверило голландской фирме Cartils, которая победила по результатам международного тендера. Важно сказать, что фирма признана экспертом в области создания упаковки. За 50 лет работы на рынке ее клиентами стали крупнейшие компании, мировые лидеры: Carlsberg (Дания, Россия, Португалия, Узбекистан), SABMiller (Южная Африка), Nestle Waters, Danone, Pernod Ricard, Royal De Kuyper.

Cartils разработала несколько вариантов дизайна. Все из них прошли серьезное тестирование в ходе потребительских исследований, которые выявили самую популярную упаковку и подтвердили потенциальный рост объема продаж. 66% респондентов понравилась новая бутылка, большая часть из них готова переключиться на «Аливарию». Единый шаблон дизайна был принят для всех трех видов упаковки: стеклянной бутылки, ПЭТ и банки.

Результатом этой поистине грандиозной работы стала смена бутылки и этикетки сортов «Золотое», «Живое», «Десятка», «Крепкое», «Троицкое».

В дизайне упаковки соединились традиции и инновации, национальный дух и лучший международный опыт. Новый образ позволит «Аливарии» завоевать еще больше почитателей и урепить свой статус лучшего белорусского пива.

ПОБЕДНАЯ СЕРИЯ «АЛИВАРИИ» НА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ

На счету у «Аливарии» более 20 золотых, серебряных, бронзовых медалей на международных выставках, конкурсах и дегустациях. Cреди них есть награды, вызывающие особую гордость.

2011 г. – «Аливария Золотое» и «Аливария Экстра» завоевали бронзовые медали на конкурсе Australian International Beer Awards в Мельбурне (Австралия).

2011 г. – пиво «Аливария Экстра» удостоилось золотой медали на престижном международном конкурсе Monde Selection в Брюсселе.

2011 г. – международное жюри брюссельского конкурса Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия) в третий раз оценило высокое качество и вкус пива «Аливария Экстра», присудив ему две звезды, а также наградило двумя звездами «Аливария Золотое». «Аливария Золотое» – дебютант конкурса – в сумме набрало 84 балла из 100 возможных. «Аливария Экстра» – 89,9, недобрав лишь 0,1 балла до максимально возможных трех звезд.

2010 г. – «Аливария Экстра» и «Аливария Porter» получили две звезды на конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия). Пиво «Аливария Экстра» набрало 85 баллов из 100, а сорт «Аливария Porter» по сумме оценок экспертов получил 89 баллов.

2010 г. – «Аливария Porter» и «Аливария Экстра» завоевали золотую и бронзовую награды соответственно на конкурсе Australian International Beer Awards в Мельбурне (Австралия).

2009 г. – пиво «Аливария Экстра» получило награду за отличный вкус – две звезды на конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия), набрав по итогам дегустации 80 баллов из 100 возможных.

2007 г. – на Пивном чемпионате мира в Чикаго пиво «Аливария Экстра» завоевало золотую (набрав 93 оценочных балла из 100 возможных), а «Аливария Золотое» и «Аливария Троицкое» – серебряные медали (получив соответственно 86 и 87 баллов).