Правильный отказа в гарантийном обслуживании

Правильный отказа в гарантийном обслуживанииПриобрел телефон «Нокиа». Через пять месяцев перестал работать сенсорный экран. В мастерской мне сказали, что это не гарантийный случай, так как телефон мог использоваться во время дождя или туда могла попасть пыль. Иными словами, предложили ремонт за мой счет. А это порядка 70 у.е. Кроме того, на новый экран явно не будет гарантии. Но, как мне кажется, телефон — именно та вещь, которая используется и на улице и т.п. Права ли гарантийная мастерская?

Олег МУМСКИЙ, г. Минск

— Что значит «мне сказали»? Вам должны выдать официальный документ с указанием основания для отказа в гарантийном обслуживании. И «пользовались во время дождя или попала пыль» — это не причина поломки. Нужна четкая формулировка причины возникновения неисправности. Если сервисом установлено наличие следов влаги, значит так и должны указать. В вашем случае, если вам не выдали такого документа, обратитесь в сервисный центр за разъяснениями, желательно в письменной форме. А уже после того, как вам выдадут акт, решайте, что делать — либо ремонтировать за свой счет, либо требовать проведения экспертизы. Второй вариант актуален в том случае, если вы на 100% уверенны, что в ваш телефон не попадала влага и пыль. В противном случае придется возместить все расходы, связанные с организацией и проведением экспертизы.

Александр НЕСТЕРОВ