В Лошице открылся торговый центр сети «Гиппо»

Во-первых, это недешевое удовольствие. По словам заместителя генерального директора по проектированию ИП «Белвиллесден» (именно эта компания является владельцем торговой сети «Гиппо». — ПРИМ.АВТ.) Ивана МИЛАШЕВСКОГО, примерная стоимость 1 квадратного метра «гипера» — 1000 долларов. Если учесть, что площадь центра по Игуменскому тракту равна 7150 «квадратов», получается, что «цена вопроса» — более 7 миллионов долларов. Во-вторых, в Минске практически не осталось свободных участков, где можно разместить крупные торговые объекты. Вот и в Лошице пришлось на месте оврага делать песчаную насыпь высотой около 10 метров. А в-третьих, нужно учитывать целесообразность размещения гипермаркетов в том или ином месте. Игуменский тракт — место хорошее: крупный микрорайон с перспективами развития, рядом кольцевая автодорога, в центр города тоже можно добраться без проблем. Торгуй — не хочу!

Кстати, в ближайшей перспективе ИП «Белвиллесден» планирует открыть еще один «гипер», но уже в Заводском районе — по Партизанскому проспекту, в районе станции метро «Могилевская», — на пустыре перед Минским заводом колесных тягачей.

— Это будет гипермаркет с подземной гостевой автостоянкой, — рассказывает Иван Милошевский. — Такого до настоящего времени в столице нет. Предполагается, что данный объект откроется уже в 2015 году.

Что касается гипермаркета в Лошице, то парковка здесь традиционная, наземная, на 350 мест. Сам магазин имеет торговую площадь 4060 квадратных метров.Заведующая торговым центром Ирина ХРИТОНЕНКО

— Ассортимент магазина составляет более 25 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров, — проводит экскурсию по лошицкому «Гиппо» заведующая торговым центром Ирина ХРИТОНЕНКО. — Есть собственные цеха по производству кондитерских изделий, кулинария, пекарня. Для удобства покупателей в здании нашего гипермаркета расположены салоны связи, кафе, пункт обмена валют, химчистка и другие полезные объекты.

А теперь — о том, что волнует покупателей. Многие считают, что гипермаркет — это своеобразная «торговая выставка-продажа», где представлено все многообразие товаров, которые могут пригодиться семье. (Специфические товары вроде автозапчастей или удобрений не в счет — для этого есть узкоспециализированные магазины.) А кое-кто полагает, что каждый магазин должен быть по-своему уникальным. Скажем, в лошицком «гипере» вы не найдете то, что продается в Серебрянке, и наоборот. У ИП «Белвиллесден» другая позиция на этот счет:

— У нашей сети постоянные поставщики, и ассортимент товаров в основном у нас во всех магазинах идентичный, — говорит Ирина Хритоненко. — Разумеется, с поправкой на площадь того или иного торгового заведения. Кроме того, все объекты торговой сети «Гиппо» оформлены в едином стиле. А вот что отличает нашу сеть от других, чем мы особенно гордимся, так это большое количество «акционных» товаров, при приобретении которых покупатели получают скидку.

Действительно, даже расположение отделов в лошицком гипермаркете схоже с таковым в других крупных объектах данной торговой сети. По идее, это должно приветствоваться поклонниками заведений «Гиппо». Кстати о поклонниках. Возвращаясь к самому началу данного материала, замечу, что желающих стать первыми посетителями «гипера» было более чем достаточно. Несмотря на наличие ведущего, конкурсы и викторины с розыгрышем сладостей и напитков, обещанного выступления дуэта «Пиво вдвоем» и других развлечений, сотни жителей Лошицы и, надо полагать, близлежащих районов ждали именно открытия магазина. В Лошице  открылся торговый центр сети «Гиппо»Правда, не все представители старшего поколения остались довольны. «А я слышала, что что-то будут бесплатно давать», — пыталась выведать у молодой работницы «Гиппо» тайны «халявного закулисья» проворная старушка. На что та отвечала: «Что вы, бабушка, сейчас бесплатно ничего не бывает».

Впрочем, мнение большинства первых покупателей в лошицком торговом центре можно выразить одной фразой: «Наконец-то цивилизованная торговля и до нас добралась». От себя заметим: все-таки «цивилизованная торговля» и формат гипермаркета — это не совсем одно и то же. Но если спрос на подобные мультипрофильные центры не снижается — значит, надо продолжать их строить.

Александр НЕСТЕРОВ

Фото автора