Грани и роли Ивана Охлобыстина

— Как вы попали в «Интерны»? Вас подтолкнула давнишняя тяга к эпатажности?

— У меня никогда не было болезненной тяги к эпатажности. Я не люблю, стесняюсь, когда меня узнают, просят автографы, вступают в разговор. Потому что формально не ответишь, а искренне не всем удается ответить вот так — на ходу, на бегу… Что касается финансов, то, конечно, когда предлагают где-то сниматься, ты спрашиваешь: «Сколько денег заплатите?» — а потом читаешь сценарий. Я отец шестерых детей, это хозяйство, тут уже ничего не поделаешь…

По деньгам предложение ТНТ меня устроило, потом я почитал сценарий первых четырех серий «Интернов», и мне понравилось. Я ведь сам сценарист и точно знаю: это толково сделанный телевизионный продукт. Да и сама индустрия меня заинтриговала. Вы в курсе того, что нынче происходит на рынке — мы сейчас мало смотрим кино. Мы смотрим хорошие сериалы — иностранные, иногда наши.

Но главное, что мне очень нравится в «Интернах»: несмотря на комедийное начало, по сути, сериал получается как респект врачам. А ведь врачи, педагоги, военные — это базовые три кита, на которых стоит государство.

— Вам трудно далась роль доктора Быкова?

— Нет, не трудно, и как человек он мне нравится. Конечно, образ Быкова строится не по моему хотению, но я советую создателям сериала сделать его более сентиментальным. Мне нравится концепция этой личности: получается, что доктор Быков — бюджетник, а не платный врач, фанат, педагог, так как в сериале очень проявлена его педагогическая линия, но при этом — живой и одинокий человек, стремящийся к любви, хотя и с «закидонами» и с «тараканами» в голове. Это — обычный человек, он такой, как все мы, поэтому такой сложный!

«В каждом человеке заложен талант»

— Скажите, а какой у вас режим? Удается ли выспаться?

— Если раньше это как-то более-менее удавалось контролировать, то сейчас уровень занятости слишком высокий, и я не успеваю выспаться. А когда усталость накапливается — это плохо. Несколько дней у меня болит голова, я знаю, что это связано с постоянным недосыпом. Я толком не могу из-за этого спортом заниматься, мне выспаться надо, потом отъесться чуть-чуть, а потом недельку уделить спорту, отдохнуть — плавание. Вообще, ужасный, тяжелый график… В глянцевых журналах все время описывают, как звезды наши гуляют по ночам где-то. Для меня это загадка, сколько у них сил? Они, наверное, какие-то греческие боги, потому что живому человеку такое неподвластно.

— Что в вашем понимании есть талант? Соотносится ли он с везением?

— Искренне убежден, что в каждом человеке, это так и с точки зрения богословия, заложен какой-то талант, причем талант полновесный, масштабный. Человеку главное его найти, обрести, и тогда он будет себя реализовывать в полной мере. Остается только вопрос работоспособности. У меня есть любимая поговорка на съемочной площадке. Когда полчаса-час мы ходим по площадке, но не снимаем, то я говорю: «Джентльмены, праздность оскороднакоет душу, давайте приступим».

«Байкер я бывший»

— Вы — актер, режиссер, сценарист, драматург, журналист и писатель. Каким образом в вас сочетаются разные грани творчества? Можно какую-либо деятельность поставить на первое место, или это невозможно?

— На первом месте, конечно, находится священнослужение, но вы видите, пока я снимаюсь в кино, то не могу этим заниматься канонически, чтобы не искушать верующего зрителя. А вообще это — литература. Все остальное — уже потом. Я получаю истинное наслаждение, когда заканчиваю какую-либо литературную вещь: я чувствую, что выполнил некую работу!

— Пыталась подсчитать все ваши хобби и сбилась со счета: член Международной ассоциации айкидо (и еще кучи труднопроизносимых названий видов борьбы), байкер, шахматист-разрядник, ювелир, вы учитесь играть на гитаре, осваиваете фламенко… И это не считая более традиционных охоты, рыбалки и коллекции ружей. Вас на самом деле все это интересует?

— Доложу. Байкер я бывший. На гитаре успеха не было. Выучил несколько эффектных пьес для дам — и все.

— То есть поразить воображение на вечеринке сможете?

— Смогу, да. У меня дочка Варя заведует этим сектором развлечений, она под гитару поет и делает это органично. Нахалка удивительная. Я говорю: Варя, ты хорошо поешь. Отвечает: знаю. Я говорю: этого недостаточно, надо еще хорошо выучить текст, осмыслить его и донести в хорошем исполнении, а она обижается…

— У вас по сегодняшним меркам большая семья — шестеро детей (два сына и четыре дочери). Удается ли вам в достаточной степени уделять время детям, или основной груз воспитания ложится на супругу Оксану?

— Да, вы правы: больше ложится на Оксанку. К сожалению, у меня все меньше и меньше времени остается на воспитание детей. Меня это очень тревожит, но я надеюсь, что скоро безумный «загон» с «Интернами« закончится, и как только я отснимусь в этом сериале, то буду крайне внимательно относиться к подбору ролей. Мне нужен какой-то перерыв, иначе я совсем оторвусь от детей. Я им, конечно, читаю перед сном, но это — моя личная трагедия!

— Как вы питаетесь? Приходилось ли сидеть на диете?

— Вообще я в еде неприхотлив. Ем все, что попадется под руку. Вот только лук не люблю. А на диетах никогда не сидел. Я вообще считаю, что все диеты — чушь собачья. Есть закон, которому меня научил Ролан Быков: пожрал-отжался. Конечно, нужно дать минут 30, чтобы это все усвоилось, и не доводить себя до изуверства.

Полина ЛАДИС

По материалам mygazeta.com

kino-teatr.ru