— Скажите, как такое количество талантов могло скопиться в одном человеке?
— Ну, насчет талантов это вы круто, но приятно. Я думаю, способности зависят от наследственности. И еще я рано научился читать, в четыре года. Папа был офицер, мама — детский врач, мы кочевали по гарнизонам. Родители рано утром уходили на работу. Я оставался дома с кошкой и букварем. Так как кошка не позволяла себя долго мучить и начинала царапаться, приходилось возиться с букварем. Довольно быстро сам установил, что там, где нарисован медведь, это буква «М», а там, где арбуз, — «А».
— Что послужило толчком в развитии ваших кулинарных способностей?
— Первый шаг в сторону кулинарии я сделал, когда женился, причем довольно молодым. Так вот, женился я на барышне умной и толковой, она хорошая поэтесса и литературовед. Плохо было одно: даже яичницу приготовить было для нее совершенно непосильной задачей. Я решил с ней поговорить и спросил, насколько терпимо она отнесется к тому, что кому-то в семье нужно стирать и гладить, а я этого не умею и не люблю. «Но я и стираю и глажу, в чем же проблема?» — удивленно спросила она. «Это большая работа, — ответил я, — не стоит тебе перегружать себя еще и приготовлением еды. Сделай одолжение, не прикасайся к кухонной утвари без моего позволения — убью!» И все девять лет нашего брака я учился тому, о чем сейчас рассказываю с экрана телевизора и пишу в книгах.
— Многие жалуются на то, что после тяжелого рабочего дня стоять у плиты — это наказание. Вы согласны с этим мнением?
— Нет, мне всегда было приятно: после работы стоишь на кухне, готовишь что-то — и медитируешь. Еще стихи очень здорово пишутся, когда чистишь морковку.
— Используете ли вы пищевые концентраты?
— Использую, но редко. В принципе, в пищевых концентратах самих по себе нет ничего плохого. Все зависит от их качества. На примере тех же кетчупов можно увидеть, какая невероятная разница между хорошим и плохим кетчупом. Здесь все зависит от качества продуктов, входящих в его состав. То же самое можно сказать и о других концентратах.
— Можно узнать, какие девушки вам больше нравятся: красивые или умные?
— Умная женщина не может быть некрасивой, если, конечно, у нее нет сексуальных аномалий. Но я не люблю красивых и умных — люблю решительных и волевых. Практически все женщины в моей жизни, кроме жен, носили погоны, а одна — лампасы. Но чтобы вы не подозревали во мне человека, который хочет вступить в интимные отношения с ненавидимой им властью, скажу, что о погонах я узнавал значительно позже.
— Бытует мнение, что лучшие повара — мужчины. Так ли это?
— Работа повара — это адский, физически тяжелый труд. Именно поэтому среди шеф-поваров практически нет женщин. Будет справедливо, если соотношение мужчин и женщин в этой профессии будет с перевесом в пользу первых. Думаю, что мужчинам лучше удается работа с мясом, а женщинам предпочтительнее заниматься более тонкой работой, делать кондитерские изделия или что-нибудь мягкое и нежное.
— Насколько верно утверждение, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок?
— Это чистая правда. Более того: путь к сердцу женщины пролегает там же. Вероника Долина когда-то очень хорошо сказала по этому поводу: «Если женщина хорошо готовит, она уже по определению представляет огромный сексуальный интерес». Хотя при этом женщину вовсе не стоит подталкивать к плите.
Татьяна ФАДЕЕВА
Все мы немного повара
Когда у придворного шута одного из французских королей спросили, людей каких профессий больше всего, он ответил, что больше всего — докторов. Публика очень удивилась и не согласилась с ним. Вскоре шут появился, перевязав лицо платком и делая вид, что у него болят зубы. Буквально каждый из присутствующих посчитал своим долгом подойти к нему и дать совет, как лучше справиться с зубной болью.
Так и с готовкой. Нет человека, который бы хоть раз в жизни не приготовил себе яичницу или не сделал бутерброд. Поэтому все мы немножко повара…
Рецепт от звезды
ЖАРКОЕ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Нарезаем мясо не очень большими кубиками, на сковородке сильно разогреваем растительное масло и обжариваем мясо до румяной корочки. Для этого блюда предпочтительнее говядина, хотя о вкусах не спорят. Кто-то любит свинину, а в Англии дорогого гостя всегда угощают хорошим сочным куском говядины. О том, что подают в Корее, мы умолчим. Ну а на островах Фиджи, безусловно, спросят: где тут у вас миссионер?
Затем режем мелкими кубиками сало, обжариваем его на другой сковородке. Жирное сало вместе с нежирной говядиной в процессе готовки приходит в идеальное состояние. Многие боятся есть сало, и совершенно зря. В свежем сале содержатся арахидиновые кислоты, которые убивают чувство голода, и человек быстро насыщается. Лишний вес — не от сала, а от галушек, которые с ним едят.
Режем лук. Чтобы не обливаться слезами при этом, нож нужно смочить холодной водой и не читать сентиментальных романов.
Размоченные белые грибы также режем (можно взять и шампиньоны, но белые грибы предпочтительнее) и обжариваем все вместе: сало, лук, грибы. Затем добавляем все это в мясо, перемешиваем, выливаем туда стакан красного вина (все равно какого, не обязательно дорогого, дешевое даже предпочтительнее), рюмку мадеры (это тоже очень желательно, так как придаст всему блюду особую изюминку) и все тушим. В самом конце готовки добавляем в жаркое соль, перец, пару лаврушек и 3 зубчика чеснока, выдавленные через чеснокодавилку (это делаем в последнюю секунду). Оставляем все тушить до готовности мяса.
Гениальный гарнир к этому жаркому — отваренный белый рассыпчатый рис. Выкладываем на тарелку горку риса, а сверху — жаркое. Рис при этом пропитывается ароматным соусом и вместе с нежным мясом исчезает внутри у изумленной публики со скоростью света.