— Вы уже десять лет пытаетесь вылечить белорусский народ от меланхолии… Сами-то не меланхолики?
— Нет, отнюдь. Лично я холерик. А «ЛОМ» — не группа, это проект одного человека — меня. О музыкантах можно говорить очень теплые слова, это настоящие мэтры, но это не группа. И дело здесь не в том, что я — такой нехороший эгоист и все беру на себя, а просто каждый из них занят во множестве других проектов и потому, к моему большому сожалению, не может быть постоянным участником группы «ЛОМ».
— Так что конкретно является лекарством? Песни? Слова? Вы сами?
— Начнем с того, что, выбирая название проекту, мы тянули бумажки. И взяли именно его, потому что оно очень многогранное, многоплановое. Все, что хочешь, можно предложить. Например, есть чисто белорусские болезни: колтун и меланхолия. И наша музыка для таких людей — хоть какое-то лекарство. Или вот: все ж любят выпить, и это средство от хандры помогает. Хороша и аббревиатура ЛОМ — как хочешь, так и крути: лом как железяка, лом как металлолом, как ломка после бодуна. С ним очень хорошо играть и развлекаться: обложки придумывать, лейблики. Посмеялись-посмеялись и оставили.
— Но музыка ваша как раз таки грустная и меланхоличная. Посмотришь на названия — и сразу становится все понятно: «Боль и Тоска», «Прости-Прощай»…
— Согласен, большинство песен печальные. В этом и есть фокус: вроде как лечим, а сами даже очень меланхоличны. Или, скажем, ведь становится легче, когда знаешь, что не одному тебе тяжело, что кто-то сталкивается с такими же проблемами и вопросами, которые во все времена были, есть и будут одинаковы — жизнь, смерть, любовь. В этом случае наш диск выступает своего рода собеседником.
— В творчестве всегда все было гладко?
— Не сказал бы. Полгода мы сидели на студии: искали, экспериментировали и боролись со мной, потому что в этом проекте я — самое слабое звено. У меня совсем другая стилистика. Я привык выступать как бард-музыкант. Я люблю рок на акустической гитаре и люблю петь «вживую». За столько лет в меня так вросло исполнение «кухонное», для друзей. А тут надо было научиться петь по-другому: во-первых, в микрофон, во-вторых, по-другому преподносить себя и свою экспрессию, сдерживать себя. Мне пришлось делать все это на ходу. Это и было самое трудное, но и самое интересное.
— Ходят слухи, что вы некоторое время провели в… ссылке?
— Это было очень давно. Подрался из-за девушки, «насадил» сына одного чиновника на шпагу и отправился в добровольную ссылку в Сибирь, где по-настоящему насытил свой жизненный опыт: приятная компания заключенных, перенесенная цинга, невиданные чудеса природы — слияние холодного Енисея и теплой Ангары, как прямо из воды поднимается пар и на глазах превращается в облака. И горизонта вообще не видно...
— А что потом стало с той девушкой?
— Ничего. Вышла замуж. Я не стал кусать локти и изводить себя, а спокойно закончил университет. Вообще я по жизни много чего успел попробовать. Сначала школа с химическим уклоном, потом химфак, который я дважды покидал до получения диплома, на два года переквалифицировался в разведчика и сержанта, а также побывал «заслуженным» геологом на Полярном Урале и Енисее. Трудовой опыт, помимо геологии, включает в себя десяток строек по всему необъятному простору бывшего Советского Союза, научную деятельность в Институте биоорганической химии Академии наук, а также длительный свободный полет в различных производственных и прочих структурах.
— Странно, что у вас при этом еще хватило времени на музыку…
— Если честно, моя творческая карьера началась в 8-м классе, когда я приобрел гитару. Моя первая песня называлась «Шиза». Первый опыт совместной деятельности с другими талантами тоже случился в школе, и назывался «Stray Cats». Далее я был замечен в авторском дуэте «PitoN» («Pilgrims to Nowhere»), а со второго курса университета был участником и идейным вдохновителем группы «Аквариумные рыбки», которая впоследствии и переросла в ныне известный вам коллектив «Лекарство от Меланхолии» («ЛОМ»). Площадками для выступлений юных музыкантов служили территории и рекреации общаг БГУ, химфака, университетские праздники и студенческие фестивали.
— У второго вашего альбома название «ЛОМтик манго». Вы любитель экзотических фруктов?
— Не в этом дело. Просто название родилось из строчки песни «Фокстрот-коктейль». Я представил себе, что каждый трек в альбоме — это ломтик какого-то фрукта, и поэтому так «вкусно» решил назвать свой альбом. Но музыка серьезная, несмотря на вкус. «Ломтик манго» заставляет философски погружаться в атмосферу пролетающих пейзажей. Когда слушаешь — время летит как-то незаметно, мелодические рисунки запоминаются надолго.
— Так вашу музыку нельзя слушать, как говорится, на лету?
— Не желательно. Эту музыку нельзя слушать на бегу, в суете, в качестве фона — тогда она теряет свою прелесть и обаяние. Мое творчество предназначено для тех, кто умеет вдумчиво слушать и ценить красивую мелодию, богатую аранжировку и добрый умный текст. В крайнем случае, такую музыку лучше слушать в авто...
— Что вы можете сказать о вашем новом клипе на песню «Музыка дождей»?
— Режиссер видео — известный клипмейкер Александра БУТОР. В центре сюжета двое одиноких людей, живущих в соседних домах. В финале они наконец замечают друг друга в окнах напротив и встречаются. Роль главной героини исполнила молодая актриса МХАТа НАТАЛЬЯ ВИНТИЛОВА, известная зрителям по российским сериалам «Возвращение Турецкого» и «Ребята из нашего двора». Мужская роль досталась видеоинженеру Юрию ВАСИЛЬЕВУ. Кстати, впоследствии он занимался монтажом клипа.
Елена НОВИК
ДОСЬЕ
Евгений Солдатенко
Родился: г.Могилев.
Образование: БГУ, химический факультет.
Карьера: проект «Лекарство от меланхолии» («ЛОМ»).
Достижения: сняты видеоклипы на песни «Прости-прощай!», «Синее», «Скрипка и Осень», «Солнце», «Блюз весенних котов», «Музыка дождей».
Альбомы: «Прости-Прощай!», «ЛОМтик манго».
Рецепт хорошего настроения от группы «Лекарство от меланхолии»:
Очень просто. Позвать друзей, постоять на ушах, и плохого настроения как не бывало!