Патрисиа Каас о личном

 

Я люблю самые простые вещи: я много путешествую, поэтому когда прихожу домой, люблю включить телевизор, развести огонь в камине, принять ванну, съесть пиццу, еще чего-нибудь. В общем, делать что-то совсем обычное, но чего я большую часть времени лишена. Кроме того, я очень люблю красивую одежду, но какая женщина не любит одеваться?

— Вы назвали свою собачку так, потому что любите пить текилу?

— О нет! (смеется). Когда я придумывала имя для собачки (мальтийского щенка певице подарил известный режиссер Клод Лелюш после съемок в фильме «Леди и джентльмены», где Каас сыграла одну из главных ролей — авт.), то смотрела, как она реагирует на имена, названные мной. Я хотела назвать ее Томато, было еще несколько кличек, но когда я сказала Текила, она так посмотрела на меня… И я поняла: вот оно, то, что надо!

А были ли у вас такие моменты, когда, например, все хотелось бросить, уйти со сцены?

Никогда. Я люблю петь, очень много работаю. Сцена — моя жизнь, и у меня не остается времени, что бы задуматься над этим.

— Значит ли это, что его не хватает на личную жизнь, на общение с друзьями?

О, нет, конечно! Я очень люблю возвращаться в свой родной город, бродить по знакомым улицам. Даже их грубые булыжники радуют меня.

— За сильный характер вас иногда называют «железной леди». Какая вы на самом деле?

— Я сдержанная. Скромно веду себя с незнакомыми людьми, не стану сразу бросаться на шею. Пожалуй, это именно скромность, а не застенчивость. Но кое в чем я могу быть очень сильна. В своей работе, в жизни. А могу быть и слабой: ничто человеческое мне не чуждо. Говорят, в моих глазах всегда таится небольшая грусть: возможно, потому что я рано потеряла родителей. Даже когда я улыбаюсь, мои глаза грустят. Это  всегда в моем сердце. Но эта грусть — радостная.

— Иногда вы кажетесь очень печальной, иногда — весьма энергичной.

Я часто переживаю грустные моменты, связанные с моим прошлым, с моим детством. Трудные моменты заставляют вас взрослеть, но потом они остаются во взгляде. А энергия возникает на сцене. Публика дает мне уверенность в себе, чувство сопричастности. Да, именно это дает волю к жизни и энергию.

— Как поддерживаете в форме свой замечательный голос?

—Когда я нахожусь в турне — а это значит, что у меня много концертов — то связки, как и любые мускулы, находятся в постоянном тонусе. Так что мой голос благодаря гастролям всегда в форме. Хотя, конечно, я стараюсь беречь себя. Смотрю на климат в стране, в которую еду. И еще стараюсь поменьше говорить (смеется).

— Организаторы концертов, работавшие с вами, говорят, что, в отличие от других звезд мирового масштаба, вы довольно неприхотливы в быту...

— На самом деле организаторы знают, насколько я капризна и требовательна (смеется). Для меня важнее всего, чтобы технически концерт был хорошо подготовлен. Поэтому к организаторам шоу первое и главное требование — техническая оснащенность зала. Важно для меня и то, чтобы в гримерке был приглушенный свет и горели свечи.

— Какие люди вам нравятся?

Сложно как-то объединить людей по качествам, но я попробую. Я люблю настоящих людей, которые не пытаются быть похожими на кого-то, которые не думают, хорошо быть таким-то или таким-то. Я люблю правдивых людей. Сложно с первого взгляда узнать человека, для меня важны, в первую очередь, те люди, которые окружают меня долгие годы, настоящие, честные. Меня с детства окружала правда и любовь, и мне важно, чтобы те, кто меня окружает, были честными и любящими людьми. Уважение и правда выше всего. А не люблю я людей, не обладающих этими двумя качествами.

— Наверное, в шоу-бизнесе много таких людей?

Можно понять, когда человек лжет во спасение, но лживые комплименты не люблю. А в шоу-бизнесе такое действительно повсюду. В начале карьеры очень трудно с этим справиться, тем более что я тогда была совсем наивной, поскольку росла в атмосфере любви и искренности. Когда за плечами уже 20 лет карьеры, на ложь перестаешь обращать внимание, льстецов просто не замечаешь — они выглядят какими-то нереальными. Я полностью независима от них, и рада тому, что самые близкие люди говорят мне правду. Сама я никому не льщу. Но и обижать кого-нибудь правдой не стану, лучше промолчу.

— Что вы больше всего цените в мужчинах?

Правдивость. А также «обратную сторону мужчин». Как ни странно, мне нравится в них чувствительность, способность признать свою слабость. Мне нравится, когда мужчина может прослезиться на каком-нибудь фильме. Чаще всего мужчины подчеркивают свою силу и скрывают свою обратную сторону. Мне нравится, когда мужчина полностью откровенен и ничего не строит из себя.

— Какое у вас любимое блюдо?

Я очень люблю домашние овощные супы. Это мне напоминает о маме. Она часто их готовила, это немного по-немецки, но мы ели их вместе с картофельными лепешками.

— Французская кухня — это устрицы, улитки, лягушки, артишоки. А что из этого любите вы?

— Устрицы я не ем. И вообще французскую кухню не жалую. Я ведь наполовину немка, мама приучила нас к немецкой кулинарии. Поэтому больше люблю картошку со шницелем и овощные салаты.

— А русская кухня вам нравится?

У меня не всегда бывает время посетить хороший ресторан. На гастролях обычно очень плотное расписание. Если вы говорите о борще, оладьях, то они мне нравятся. А икра — нет.

ПолинаЛАДИС

segodnya.ua

russianmontreal.ca

echo.msk.ru