Драники, мачанка, колдуны, «шкварка и чарка» и прочие изыски нашей кухни известны во всем мире так же хорошо, как «БелАЗы» и тракторы «Беларус».
И нечего удивляться тому, что в рамках республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года — 2011» 13 декабря в столичном ресторане «Камянiца» прошел День национальной кухни. Его участников и гостей не нужно было убеждать в том, что блюда, на протяжении столетий царящие на белорусских столах, ничуть не хуже японских, итальянских, мексиканских и прочих иностранных яств. Наконец то сами белорусы начинают по-настоящему ценить свою кухню.
— В последнее время заметен интерес публики именно к белорусской кухне, — заметил директор ресторана «Камянiца» Сергей ЧЕГРИНЕЦ.
— Все чаще и в столице и за ее пределами открываются заведения, специализирующиеся не на абстрактном европейском меню, а на исконно наших блюдах. Наконец-то появились места, где приехавшие из-за рубежа гости по-настоящему узнают, что такое истинное белорусское гостеприимство.
В рамках Для национальной кухни «Камянiца» предложила гостям свое видение фуршетного стола «а-ля беларюс»: драники со сметаной и клюквой, различные канапе на гренках из ржаного хлеба, брусничный соус, запеченное в мини-горшочках мясо, сбитень и прочие изыски. Получилось оригинально и очень вкусно (журналисты других изданий это подтвердят: их от стола было не оттащить). А фольклорный ансамбль «Баламуты» под руководством Константина ТРАМБИЦКОГО, выступивший на празднике еды, наглядно продемонстрировал, что вкусная и здоровая отечественная пища в сочетании с народной музыкой не только благоприятно влияет на пищеварение, но и создает незабываемое настроение, от которого даже недиетические блюда усваиваются без негативных последствий для талии. (Интервью с «Баламутами», поставляющими на экспорт белорусскую музыку и другие культурные и гастрономические традиции, можно будет прочитать в одном из ближайших номеров «Гастронома». — ПРИМ.АВТ.)
О том, как белорусские продукты могут дружить с зарубежными, рассказал маркетолог Генерального партнера конкурса «Продукт года — 2011» — ООО «Завод виноградных вин «Пять континентов» — Вячеслав КУЛАЕВ:
— Маркетинговая стратегия нашей компании предполагает поставку виноматериалов из Евразии, Африки, Южной и Северной Америки, Австралии и выпуск на их основе широкого ассортимента качественных вин. Сегодня вниманию потребителей предлагаются молдавские, испанские, чилийские, грузинские, итальянские вина в разнообразных ценовых сегментах и предназначенные как для повседневного применения, так и для особых случаев. Практически к каждому белорусскому блюду можно подобрать свой напиток. Правда, при составлении ассортиментной линейки приходится придерживаться пристрастий жителей Беларуси. Скажем, «Мускат» мы предлагаем только полусладкий — что поделаешь, таковы наши традиции потребления.
— Многие туристы приезжают в нашу страну не только для того, чтобы насладиться красотами природы, но и с целью доставить радость своему желудку, — говорит председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия КЛИЦУНОВА.
— Прошедший в августе в деревне Мотоль Ивановского района четвертый кулинарный фэст «Мотальскiя прысмакi» — яркое тому подтверждение. На фестиваль съехалось около 10 000 гостей из Беларуси и других стран. Кроме того, с участием специалистов Белгосуниверситета издано четыре книги, посвященные аутентичной белорусской кухне. 12 Их можно назвать раритетными, поскольку многие жители нашей страны об этих блюдах даже не слышали. Надеюсь, в будущем усилия нашего союза, газеты «Гастроном» и организаторов конкурса «Продукт года», будут объединены во имя популяризации национальной культуры и традиций питания.
— Действительно, есть много исконно белорусских блюд, которые незаслуженно забыты, — соглашается председатель оргкомитета Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года» Игорь ДАНИЛОВ. — Мы намерены активизировать поиск самых правильных с медицинской и потребительской точек зрения отечественных продуктов и блюд, объявив соответствующий открытый конкурс среди всех заинтересованных лиц. Хочу также отметить, что сегодняшний уровень развития промышленных мощностей, которые имеются в нашей республике, позволяет из предлагаемых продуктов питания создавать самые разнообразные кулинарные изыски — как белорусские, так и по заморским рецептам. А конкурс «Продукт года» помогает сделать людям правильный выбор.
Кстати, в настоящее время в рамках «Продукта года» ведется очередной социологический опрос населения. На основе анализа его результатов и будут объявлены победители конкурса в восьми десятках номинаций. Репрезентативная выборка позволяет определить предпочтения всех жителей Беларуси во всех регионах. Итоги конкурса «Продукт года — 2011» будут подведены в начале 2012- года.
Александр НЕСТЕРОВ
На фото:
Игорь Данилов, председатель Оргкомитета республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года»
Вячеслав Кулаев, маркетолог минского завода виноградных вин «Пять континентов»
Сергей Чегринец. Директор ресторана белорусской кухни «Каменица»
Валерия Клицунова, председатель общественного объединения «Отдых в деревне»
Константин Трамбицкий, руководитель фольклорного ансамбя «Баламуты» и сам ансамбль