Елена Ваенга и её песни феномен современной эстрады

— Как вам удалось выйти на большую эстраду?

— Люди помогли. Если можно так громко сказать, меня вывела народная любовь. Наступил момент, когда шоу-бизнес не смог противостоять простым людям. В шоу-бизнесе нельзя прийти и сказать: «Здравствуйте! Вот — я, а вот — мои песни!» Видимо, там нужно делать что-то еще. Не мне судить, но талантам тяжеловато.


— Препятствия ощущаете до сих пор?

— Нет. Люди идут на концерт. Они даже из другого города приедут, лишь бы услышать. И ничего не остается, как эти концерты давать. А начали давать концерты мы сами. Этим занимался мой муж. Не ради бизнеса, а ради принципа. Захотели — и сделали. Пришло 5 тысяч зрителей. Сделали еще раз — пришло 20 тысяч. В Петербурге сейчас на мой концерт вы не купите билет за месяц.

Почему Елену Ваенгу называют то торговкой, то жемчужиной  

— «Жемчужина» и «божественный голос» — так вас часто называют поклонники. Но при чем тут «торговка с ростовского рынка» — ведь именно так злословят антифанаты?

— Думаю, при том, что в понимании некоторых людей я должна быть такой, как подобает звезде — светской и гламурной. А я не такая. Я говорю, что думаю, веду себя так, как мне подсказывает мое внутреннее «я». Я вообще не звезда. Я не люблю это слово (в роли синонима к слову «человек»). Я ненавижу, когда начинают названивать и приносить в подъезд цветы. Я не вторгаюсь в личную жизнь других людей, так почему они должны вторгаться в мою? Ведь разница между нами только в том, что мы находимся по разные стороны сцены. Я знаю, что некоторые идут на мои концерты с установкой типа: «Ну че, пойдем послушаем, о чем там поет эта торговка, которую все так расхваливают...» А после двух-трех песен они начинают плакать и приходят на мои концерты вновь. Так что кто говорит «торговка», а кто «потомок Рокфеллера» — это совсем не важно...

— А что для вас главнее всего, когда вы на сцене, а перед вами тысячи зрителей?

— В основном зрителю нужно шоу. Часто глубокие смысловые песни приживаются не сразу. Зрителю нужно дать время, чтобы понять и полюбить такие песни. Поэтому я даю ему и шоу, и немного «веселухи», но при этом стремлюсь все же к тому, чтобы главной стала та истинная, настоящая музыка, которая лежит в основе всего. Любая мать читает своему ребенку не Агату Кристи, а разумные добрые сказки, и показывает не «Девять с половиной недель», а красивые искренние мультики. Не потому что Кристи или нашумевший фильм плохие, а потому что основа должна быть вечной. Я хочу, чтобы каждому, кто пришел на мой концерт, стало легче. Не веселее, а именно легче... Поэтому, когда они плачут... я думаю, не надо объяснять, что я чувствую. Однажды одна женщина рыдала так, что мне пришлось убрать микрофон и успокаивать ее. Народ даже шутит: «Билеты на концерты Ваенги должны продаваться с прикрепленными к ним носовыми платками...»

Песни Елены Ваенги  пропитаны жизненным опытом 

— Вы проводите встречи со своими слушателями и зрителями?

— На эти встречи приходят совершенно обычные люди, с которыми мы ведем совершенно обычные разговоры. Многие, спрашивая о моих песнях, недоумевают: «Это же история моей жизни. Откуда вы ее знаете?» А мне не надо знать историй. Все мы люди. Все мы переживаем и радуемся, рыдаем и смеемся... Этого достаточно. Хотя не скрою, я и сама видела реальную жизнь. Я прошла огонь, воду и медные трубы. Я видела смерть от наркотиков, я знаю, что такое предательство, унижение, физическая боль... Так что на вопрос «Откуда вы знаете?» я в большинстве случаев могу ответить «Я знаю, потому что я видела жизнь».

— Кого вы сегодня считаете талантливым композитором?

— Скажу честно: люблю творчество Бориса Гребенщикова. Поэтому говорить о композиторах пока не будем. Хорошую музыку пишут многие. Но у меня первая претензия всегда к словам! Я фанат Гребенщикова.

— Как вы относитесь к его убеждению, что надо жить сегодняшним днем?

— Вы забыли одно слово, а от этого меняется весь смысл: «Надо жить сегодняшним днем, но правильно». Там же мозг, одна сплошная мудрость. Никогда не создавала себе кумира, но рада, что живу в одно время с Гребенщиковым.
«Если мужчина говорит, что он экономный, значит, он жлоб»

—  Какие качества вы больше всего цените в людях?

— Доброту и умение прощать. Ненавижу злопамятность, не выношу ее в человеке. В мужчинах очень не люблю жадность. Если мужчина говорит, что он не жадный, а просто экономный, это — ложь, он просто жлоб. В женщине не люблю, когда она не умеет готовить — этого я просто не понимаю.

Елена Ваенгаи её песни  феномен современной эстрады

— Вы придерживаетесь традиционных взглядов на дом и семью?

— Нет. Не в современном обществе. Если жена сидит, как полагается, дома, а муж домой не принес деньги, так что теперь, он не нужен становится? А вот если вторая половина приходит домой и говорит: «Дорогая моя, хочешь, я тебе пожарю картошки?» — вот это настоящие отношения. И если у него не получилось заработать денег — ничего страшного. В моей семье были времена, когда мама получала в два раза больше, чем папа, когда папа вообще не зарабатывал. Моя семья всегда была для меня примером идеальных отношений. Ни разу за всю совместную жизнь родители не сказали друг другу плохого слова.

Как легко сбросить лишний вес

— Сейчас вы на гребне успеха. Но время, когда вам было трудно, плохо, голодно, наверно, тоже никогда не забудете?

— Это была молодость, как ее забыть! В 18 лет собрала чемодан и ушла из дома. Вышла замуж, о чем не жалею. Мой Ваня уезжал на месяц-два на заработки, и в эти моменты приходилось туго. Были дни, когда не то что в холодильнике — в квартире шаром покати. Одна мука, не находилось даже соли. Я жарила на сковородке муку, перемешивая с водой, и это ела. Таким было мое меню: завтрак, обед, ужин. Не хватало денег даже на общественный транспорт. Но если ты молод, у тебя все хорошо. Даже если ты спишь на полу и за день съешь всего одно яблоко. Зато какая я была стройная, худая, красивая! А как только деньги возникли, сразу появился лишний вес.

— А что вы любите есть?
— Я люблю:

  • макароны с сыром,
  • люблю борщ,
  • причем с пампушками, с чесноком и  с украинским салом.

И я не могу этого съесть мало — я могу только не есть вообще. Надо иметь огромную силу воли, чтобы справиться. И просто не путать аппетит и голод. Голод — это естественное человеческое чувство. А когда вы сидите сытый и вам несут пирожное — вы его съедаете. Зачем вы едите? Вы же не голодны! Ну а вообще существует отличная и, по моему мнению, единственная диета: надо меньше есть!

Полина ЛАДИС
По материалам
saratovnews.ru, laminortv.ru,
tata.ru, vaenga.ru