— Сергей, как давно ты связал свою жизнь с музыкой?
— В 6 лет я пошел в музыкальную школу, но мне хотелось гонять мяч во дворе, я долго плакал над фортепьяно, так что родители смилостивились и освободили меня от музыкального ига. Правда, через пару лет я все-таки решил вернуться к музыке и даже пел в хоре Гостелерадиокомпании «Молодые голоса». Потом уже закончил музыкальную школу по классу гитары, а в 15 лет у меня была своя группа, в которой мы играли с парнем, с которым вместе гоняли в футбол.
Вообще музыкального стажа у меня уже 20 лет, за это время у меня было более 1000 выступлений, я пел на одной сцене с BoneyM, многими российскими звездами. Жизнь заставила меня освоить практически все популярные музыкальные инструменты, так что я могу с легкостью заменить любого музыканта в группе…
— То есть променял футбол на музыку?
— А вот и нет. Мне удалось совместить любимую игру моего детства с творчеством. Я уже долгое время играю в сборной «Арт-Старс». Это команда артистов, которая соревнуется с другими такими же коллективами, а после матча дает концерт. Благодаря этой команде я съездил на два чемпионата мира среди артистов и даже познакомился со своей женой.
— А как появилась твоя группа Nova?
— Я уже говорил, что в 15 лет собрал свою группу — мы играли какую-то совершенно невообразимую музыку. После этого у меня была другая группа — Chifs, а потом появилась musicbandNova. Сейчас я пишу для группы новые песни на стихи современного белорусского поэта Миколы Шабовича.
Мы планируем благотворительные концерты, у нас уже большой опыт в этом деле. В скором времени хотелось бы организовать ряд концертов в детских домах, к этому случаю выпустить 2 диска с детскими песнями, один с моим вокалом, другой — без голоса, чтобы дети могли петь сами. Мне кажется, это здорово!
Возможно, скоро формат группы снова изменится, и я буду выступать как Сергей Матеюк и группа Nova. Хочется выделить себя, не зря же я фронтмэн (улыбается, — авт.).
— Но стиль у песен будет все тот же, или имидж группы кардинально изменится?
— Я сам не знаю. На мой взгляд, это должна быть в первую очередь хорошая музыка. А хорошая музыка — это та, которая вызывает какой-то отклик, эмоции. Лично мне нравится писать лирическую, романтическую музыку.
Сейчас слово «романтизм» спрятано очень далеко в сумке под мобильными телефонами и ключами от гаража. И люди боятся его доставать, потому что когда они делают это, то становятся очень открытыми и уязвимыми.
Да и люди сегодня отвыкли от романтической музыки, куда большей популярностью пользуется электропоп, чилаут, какие-то дэнсовые композиции. Хотя вряд ли это хорошо.
— Что нужно, чтобы обрести популярность?
— Заработать себе имя, сделать своеобразную «обложку». И это очень сложно! Вот пример: чтобы записать хорошую песню в хорошем качестве, нужны деньги. А чтобы заработать деньги, нужна песня в хорошем качестве. Такой вот замкнутый круг.
— А что делать белорусским артистам, чтобы стать популярными на мировой сцене?
— Мы, белорусы, как нация — очень талантливы. Но нам пора выключить радио и телевизор и придумывать что-то самим, а не пытаться копировать запад. Даже самая хорошая копия всегда будет оставаться только тенью. Мы пытаемся участвовать в Евровидении, делать что-то, что понравится «им». Это в два раза сложнее — плясать под чью-то дудку. Нам нужно вспомнить, кто мы есть, и делать то, что нам подсказывает сердце. Вот тогда мы будем и на Евровидении занимать первые места, пусть и не сразу. Но тогда все будут знать, что от белорусов следует ожидать красивой лирической композиции, потому что такая музыка у нас в крови. Зачем мы пытаемся петь электропоп, подражая Европе? Мне иногда кажется, что музыканты оттуда, когда слышат эти песни, откровенно над нами смеются. И еще. Нам не надо стесняться петь на белорусском. Почему сербы не стесняются петь на своем языке? Что же мешает нам?
— Давай поговорим о еде. У тебя ведь был колоссальный опыт похудения? Поделишься с читателями?
— Ну, вряд ли это кому-то будет интересно. Но одно могу сказать точно: на диету нельзя садить больше 3 раз в жизни. Когда ты первый раз садишься на диету, организм тебе это прощает. Но после того, как ты с нее слазишь, он набирает больше того, что было, потому что он помнит, что один раз его испытывали. После второго раза могут возникнуть проблемы с почками, желудком.
Я сидел на Кремлевской диете и, в принципе, чувствовал себя комфортно. Похудел на 11 килограмм, результат держался до тех пор, пока меня не откормила теща. Но она потрясающе готовит, так что я не смог устоять!
А вообще, прежде всего человек сам должен чувствовать себя или худым, или толстым. Второй момент — то, каким его видит общество. А третий — каким его видят марсиане (улыбается, — авт.). Так как третий момент практически невозможен, а второй — субъективная точка зрения, то нам самим решать, нравимся мы себе или нет.
— А ты любишь готовить?
— Да. Я хорошо готовлю и люблю это делать. У меня как-то получается не пробуя солить и приправлять в меру. Может, я должен был стать поваром?
— Сергей, ты такой человек-позитив, как тебе удается всегда быть в хорошем настроении?
— У всех в жизни бывают сложные ситуации, но артист не может себе позволить выходить на сцену не в настроении, зритель сразу это почувствует. Но хорошее настроение зависит не только от внутреннего состояния, но и от того, что тебя окружает. Поэтому здорово, когда ты выходишь на улицу и видишь людей, которые тебе улыбаются. Так что — улыбаться людям, городу, новому дню — вот мой секрет.
Ирина РОМАНИВА
Фото автора