Отвечает Анна ТЕПЛОВА, преподаватель, автор детских обучающих программ образовательного центра «АйCмарт»
Простой рекомендации: «Читайте больше, покупайте ребенку интересные книги» — однозначно недостаточно. Ребенку в начальной школе попросту очень тяжело читать, он тратит много времени на распознавание букв и слов, не говоря уже о том, чтобы успевать понимать прочитанное. Именно поэтому самые интересные книги пылятся на полках, а чтение даже 3-х страниц в день зачастую превращается в маленький домашний скандал.
Начальная школа — это, пожалуй, единственное место, где технике чтения уделяется внимание, скорость чтения измеряется и контролируется. Но очень часто это делается для фиксирования лишь механической скорости, уровень понимания же при этом не учитывается. Кроме того, ошибки чтения, которые закрепились в эти годы, остаются у детей навсегда.
Вместе с ошибками остается и нелюбовь к чтению как к процессу сложному, утомительному, скучному и зачастую стрессовому. Справиться с такой ситуацией вполне реально. Хороший способ — курсы быстрого чтения для детей. На занятиях преподаватель работает по двум направлениям: улучшение навыков чтения, т.е. устранение ошибок, и повышение качества понимания и запоминания.
Быстрое чтение способствует автоматическому увеличению скорости чтения. Ведь при грамотном подходе к развитию навыков быстрого чтения ребенка никуда не торопят, не заставляют читать быстрее. Такого вы нигде не встретите. Скорость увеличивается за счет того, что ребенок избавляется от «тормозящих» моментов.Теперь ему ничего не мешает увеличивать скорость. Нельзя заставлять детей читать быстрее, им нужно дать тот инструментарий, который позволит проработать и исправить сложности в чтении. И когда процесс станет легким, уже через несколько недель вы увидите, как ваш ребенок сам попросит вас купить новую книгу.
Ирина РОМАНИВА