— Наталья, а вы сами следуете модным заповедям в еде?
— Конечно! И если 5-6 лет назад я с интересом пробовала разные не самые полезные продовольственные новинки, то сегодня ищу в магазинах здоровые продукты без вредных добавок.
Вообще я очень люблю готовить, друзья в социальных сетях постоянно любуются фотографиями моих кулинарных шедевров. Но для меня не менее чем сам процесс приготовления важен дизайн блюда. Я люблю всё красиво оформить и подать так, чтобы все ахнули. Можно сказать, что это мое хобби — делать еду красивой. А делать людей красивыми — моя работа (улыбается, — авт.)!
«Красота спасет мир»
— Так красота спасет мир?
— Вы знаете, буквально недавно я смотрела очередной фильм про апокалипсис, и он закончился тем, что пришла красивая девушка, родила ребенка от супергероя, и этот ребенок спас мир. Так что да, думаю, женская красота спасет мир!
— Вернемся к еде. Есть какие-то продукты, которые вы не едите?
— Человек не может всегда держать себя в рамках. Как можно, будучи в Италии, отказаться от пиццы и спагетти? Так что я иногда себя балую, особенно по праздникам. Вот, к примеру, на Пасху я ела куличи, хотя в обычной жизни стараюсь этого не делать.
— Наверное, вы много путешествуете…
— Путешествия для меня — отдельная часть моей жизни. Я всегда стараюсь побывать в новых странах, попробовать новые блюда.
— Куда первым делом отправляетесь в новом городе?
— Как для человека, который связан с искусством, для меня важно узнать культуру новой страны, посмотреть достопримечательности. И второй обязательный пункт — попробовать местную кухню, которая тоже является неотъемлемой частью культуры.
Я часто бываю проездом в Литве, но на местную кухню почему-то всегда не хватало времени. Тогда мы с семьей решили наверстать упущенное и поехали в Литву на Новый год. Отмечали праздник в ресторане национальной кухни, заказали всех блюд по чуть-чуть. Было вкусно!
Я вообще люблю вкусно поесть. Когда я была на Сицилии, то меня просто покорила местная еда. Интересно было попробовать рыбу, запеченную в крупной морской соли, рулетики из рыбы-меч, начиненные травами. Это такие оригинальные уникальные блюда, которые популярны именно в этой местности.
«Мода и еда всегда шли рука об руку!»
— Наталья, как вы считаете, связана ли мода с едой?
— Мода и еда всегда шли рука об руку! Наши предки приходили на балы красоваться, и еда на таких мероприятиях тоже была красивой. И сегодня на праздники мы надеваем лучшую одежду и готовим праздничные блюда. Мода и еда неразделимы. Одежда даже «объясняет», что человек должен есть. Так, мы не пойдем на пикник в платье и на каблуках, и наоборот — не станем есть фуагра в спортивном костюме.
— Коко Шанель говорила, что у каждой женщины в гардеробе должно быть маленькое черное платье. А что в гардеробе у вас?
— Если заглянуть в мой шкаф, то можно найти огромное количество платьев, и ни одной пары кроссовок. У меня были одни кеды, но подросший сын забрал их себе (улыбается, — авт.).
У меня вообще много одежды, в течение дня я несколько раз переодеваюсь — приходится постоянно перевоплощаться. На модном показе люди ждут от меня эпатажа, на работе я строгий начальник, когда я просто гуляю по улице или сижу в кафе, то выбираю другой образ. Поэтому в машине у меня целый гардероб: сменная одежда, обувь, косметичка, разные аксессуары, запасная сумка…
«Белоруски одеваются очень женственно»
— Интересно, есть ли модные изобретения, которые принадлежат исключительно белорусам?
— Белорусы не законодатели моды, несмотря на то, что еще при ВКЛ наши шляхтичи слыли большими модниками. Мода в принципе рождается только в четырех городах мира: Париж, Лондон, Милан и Нью-Йорк. Но все же и у нас есть свои фэшн-особенности. Если сравнивать европейскую моду и славянскую, то они сильно отличаются. Хотя бы тем, что славянские женщины хотят привлечь к себе внимание и одеваются подчеркнуто сексуально: низкие вырезы, обтягивающая фигуру одежда. А европейская модница хочет удивить, потому одевается экстравагантно. Так что славянки за счет своей женственности всегда заметны в Европе.
А еще я очень горжусь одним белорусским изобретением: у нас есть автоматизированная линия проектирования одежды — Лакшми. По сути, эта программа на равных конкурирует с зарубежными аналогами и даже превосходит их.
— Почему так бывает, что коллекции одного сезона в магазине одного и того же бренда у нас и, к примеру, в ближайшей Польше совершенно разные?
— Все очень просто, и дело не в том, что у нас продают подделку или какой-то второсортный товар. Крупные бренды делают большие коллекции, они гораздо масштабнее, чем то, что мы видим в бутиках. Каждая коллекция шьется для определенного региона: модница в Европе не всегда купит то, что понравится славянке. Если вы придете в «Zara» в Литве, Барселоне и Минске, то не найдете одних и тех же вещей.
— У кого из известных людей есть в гардеробе вещи от бренда NatashaPotkina?
— Моей первой звездной клиенткой была Наталья Подольская, я также шила костюмы для Анжелики Агурбаш. Среди моих заказчиков были Вера Каретникова, Люся Лущик, Олег Хоменко, Полина Смолова, Ольга Плотникова… Одна из самых любимых клиенток, которая стала моей подругой — Искуи Абалян. Для нее я сшила целый гардероб!
— А простые люди у вас заказывают одежду?
— Человек, который приходит за одеждой к модному дизайнеру, априори не простой. Ко мне приходят те, кто хочет одеваться оригинально, ярко. Одежда должна быть продолжением внутреннего мира. Это мое главное правило в работе, именно благодаря ему я та, кто я есть.
Ирина РОМАНИВА
Фото автора