«Менада» — танец для каждого

— Алеся, что такое Театр танца?

— В нашем Театре танца не просто умело двигаются под музыку, а выражают свои эмоции, говорят, не используя при этом слов. Мы занимаемся не только хореографией, постановкой движений, но и созданием сюжета композиции. Каждый номер носит свой образ и следует созданной концепции. Здесь занимаются лучшие наши ученики разного возраста — дети, юниоры, взрослые. С ними мы ставим номера, выезжаем на конкурсы, выступаем на концертах. «Менада» начиналась именно с Театра танца, сейчас это еще и детская школа современной хореографии и хобби-классы.

— Школа хореографии — это что-то вроде курсов?

— Нет, это самая настоящая школа профессионального танцевального обучения. Дети учатся в ней 9 классов. Мы даем шанс нашим выпускникам поступать в специализированные высшие учебные заведения, сотрудничаем с университетом, приглашаем на наши экзамены их преподавателей. Конечно, в Беларуси есть школы, подобные нашей, но они специализируются на народном и классическом танце. Мы же — на современной хореографии. Сейчас стремимся к тому, чтобы выдавать дипломы государственного образца.

— А что такое хобби-классы?

— А вот это уже больше напоминает курсы, кружок по интересам. В хобби-классы приходят люди любого возраста и с самыми разными целями: кто-то записывается, чтобы научиться танцевать, кому-то просто необходимо снизить вес, а кому-то танец поднимает настроение.

— С какого возраста вы берете детей в школу?

— Трехлетних малышей мы берем в подготовительную группу, с 6 лет идет уже более профессиональная подготовка. В хобби-классы мы принимаем всех желающих.

— А дети, которые приходят в школу, проходят какой-то отбор?

— Каждый год в конце августа мы объявляем кастинг, набираем детей в первый класс. Конечно, в 6 лет навыков у них особых нет. Так что проверяем растяжку, прыжок, выворотность, смотрим природные данные: рост, вес, внешность.

менада— А на каких танцевальных направлениях специализируется «Менада»?

— В хобби-классах у нас чего только нет — латина, гоу-гоу, пластика, джаз-модерн, эстрадный танец. Детская школа же специализируется на современной хореографии, потому главные направления — джаз, модерн, сontemporary, а также классика, акробатика, гимнастика.

— Ваш Театр танца носит звание «образцового». Что это значит?

— Это почетное звание, у нас в стране не так много танцевальных коллективов, которые могут похвастаться «образцовостью». Это первая серьезная ступенька, после нее можно получить звание «заслуженного».

— Алеся, скажите, ограничиваете ли вы как-то учеников в питании? Может, есть какая-то специальная диета?

— На школьных собраниях мы всегда говорим родителям, чтобы они следили за тем, как питаются дети, ограничивали мучное и сладкое, не кормили на ночь. Особенно диета важна для ребят переходного возраста, тогда дети начинают полнеть. А вообще нашим танцорам просто некогда толстеть, при таком ритме жизни и физических нагрузках. Ведь они занимаются каждый день и при этом учатся в обычной школе.

Кстати, сейчас мы тренируемся еще активней, 28 мая у нас будет отчетный концерт, где мы представим все наши подразделения: и хобби-классы, и детскую школу хореографии. Этот концерт объединит всех танцоров: и тех, кто впервые выходит на сцену, и тех, кто танцует всю сознательную жизнь. Мне кажется, людям будет интересно посмотреть, чего можно достичь. Концерт называется «Танец для каждого». И это очень знаковое название: можно танцевать для души и просто для себя, а можно посвятить этому жизнь, но абсолютно любой человек может заниматься танцами. Это живет в каждом из нас!

— Как думаете, что главное в танце?

— Всё! Хороший танец — это хорошая исполнительскаятехника, композиционное построение, артистизм, задумка хореографа. Все эти составляющие очень важны. Убери хоть что-нибудь — и танец развалится.

А еще очень важно соответствие внутреннего состояния внешнему. То есть это когда человек танцует то, что он думает, и думает то, что танцует. Надеюсь, я вас не совсем запутала? (улыбается, — авт.)

— Алеся, вы молодая мама, у вас двое малышей. Неужели остается время на работу, да еще и такую непростую?

— До рождения детей работа была у меня на первом месте. Теперь — на втором, но я все же каждый день хожу на репетиции, раньше ходила с одним сыном, теперь вожу с собой другого малыша. А вообще моя работа — мой еще один ребенок, за которым нужен постоянный присмотр (улыбается, — авт.). Она, конечно, могла бы функционировать и без меня, но развиваться — вряд ли. Так что на мне кроме работы хореографа еще и административная работа директора, организатора.

— Какое ваше самое главное профессиональное достижение и какое — личное?

— Первое, наверное, то, что я вообще вывела коллектив на тот уровень, на котором он находится сейчас. Конечно, хотелось бы идти более быстрыми темпами, но все равно, все те награды и достижения, которые у нас есть, — это уже итак очень много, этим можно гордиться. Ну а личное достижение — то, что я счастлива. В свои тридцать лет я уже добилась всего, о чем когда-то мечтала. Моя семья и работа делают меня счастливой.

— Что посоветуете тем, кто только мечтает научиться танцевать?

— Не откладывать это на завтра. Идти и делать сегодня. Многие родители, которые приводят в нашу школу детей, говорят о том, что они хотели научиться танцевать в детстве, но так этого и не сделали, и потому привели своих детей… Исполняйте свои мечты сегодня и сейчас!

 

Ирина РОМАНИВА

Фото из личного архива «Менады»