5 золотых правил вдумчивого потребителя

Поскольку уровень потребления и объемы розничной торговли падают, каждая приобретенная вещь, любой продукт становятся ценными, потому что на приобретение их иногда тратятся реально последние деньги. Но уже на этапе покупки можно в определенной степени подстраховаться и защитить себя от возможных проблем в случае приобретения некачественного товара. Будьте внимательны при покупке товаров или услуг! Помните, что защита прав потребителя – дело рук самого потребителя

 

  1. Посмотрите, куда вы пришли

Когда вы пришли в какой-то магазин, а тем более возникший неизвестно откуда возле вашего дома торговый павильон, и собрались что-то там приобрести, то первое, что вам стоит сделать – поинтересуйтесь  информацией о продавце товаров или услуг. Знайте, что любая торговая точка должна иметь  вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. На видном месте в помещении  магазина в уголке потребителя продавец обязан разместить информацию  о государственной регистрации.   В случае, если деятельность продавца подлежит лицензированию, он обязан предъявить информацию сроке действия лицензии и е номере. Эти правила касаются не только покупки товаров в магазине, но и оказания услуг.

2. На рынке тоже есть правила торговли

Если вы покупаете товары или продукты на рынке, знайте, что кроме лицензий или сертификатов на товар продавец обязан своевременно представить потребителям необходимую и достоверную информацию о товаре на русском языке.

В технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой обеспечивается возможность их правильного выбора.

3. Не жалейте времени на изучение инструкции

Информация  на маркировке товара  должна быть представлена на государственном языке страны, в которой продается товар,  и содержать сведения об основных потребительских свойствах товара, области его применения, при необходимости - об эксплуатации, уходе, о применяемом при изготовлении сырье и материалах, дате изготовления, сроках гарантии и службы. Прежде чем купить что-то,  внимательно изучите этикетку или инструкцию. Несколько минут могут спасти вас от неправильного выбора и сэкономить массу времени и нервов.

4. Чек – главный аргумент покупателя

Если вы купили какую-то вещь, неважно какую, будь то обувь, электрочайник или новая юбка,  обязательно сохраняйте товарный чек. Ведь, если товар окажется со скрытым дефектом, который выявится в начале его эксплуатации, вернуть покупку назад и получить деньги, не имея товарного чека, будет проблематично.  То же касается и продуктов питания. Вернуть испорченный продукт продавцу (прокисшие сливки или неработающий электрочайник) можно только при наличии чека.

5. Некачественный товар подлежит замене

Если вы что-то купили и обнаружили, что товар ненадлежащего качества, вы  вправе предъявить претензию продавцу и потребовать: замены на товар этой же марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

ZAHH

 

На первом месте в рейтинге жалоб — сотовые телефоны — 30% от всех претензий на товары. Далее идет бытовая техника — 21% , тройку лидеров замыкает обувь с 11 процентами. Тщательно проверяйте покупки — это  главный совет сотрудников общества защиты прав потребителя.