История конкурса качества "Продукт года" началась во Франции в далеком 1987 году. В Беларуси этот конкурс проходит с 1998 года, ежегодно привлекая более 100 участников – активных игроков белорусского потребительского рынка.
Филипп Жельдер, генеральный директор проекта «Продукт года» во Франции, ответил на вопросы о перспективах развития проекта.
Сегодня конкурс насчитывает 35 стран-участниц, в числе которых и Россия. В 2017 году проекту исполняется 30 лет.
- Что существенно изменилось с момента запуска известного «маркетингового аппарата» во Франции 30 лет назад?
- Конкурс «Продукт года» достиг серьезных высот, базируясь на двух основных элементах своей ДНК: инновациях и мнении потребителя. Именно это является сильной стороной конкурса.
Внедрение инноваций – надежный способ поддержки . Инновации должны быть в самом сердце предприятия, в производстве, в команде, в области R&D… Накануне ухода Обамы с поста президента США я посетил одно из заведений его сети «FiveGuys», которое недавно открылось на Елисейских Полях в Париже. Меня поразило, как даже в переполненном секторе новый игрок может найти свое место благодаря свежему взгляду на ситуацию и нововведениям.
Наконец, перейдем к мнению и выбору потребителя. Каким бы образом последний ни сталкивался с продуктом, как бы его ни использовал, продукт остается на рынке или исчезает только по желанию потребителя. По мере развития технологий (большие объемы данных, искусственный разум, программы симуляции) потребители получают в свое распоряжение все больше и больше платформ, где они могут высказать свои пожелания. Таким образом, эти две составляющие «Продукта года» идут рука об руку.
Ко всему прочему, конкурс не перестает развиваться: небольшие изменения логотипа, совершенствование тестирования продуктов, нанесение логотипа на упаковку, проведение исследований для оценки брендов-участников, разнообразие контента… Множество новшеств мы представили перед огромной аудиторией в театре на Елисейских Полях во время празднования нашего 30-тилетия.
- Какие еще перспективы развития вы видите, помимо расширения географии конкурса? Будут ли попытки разнообразить «Продукт года», создать ответвление бренда и т.д.?
- На ближайшие несколько лет в приоритете остается именно расширение географии. Совсем недавно мы открыли для себя Чили, Мексику и Словению, в 2018 году к нам присоединится Марокко, также в настоящее время мы активно сотрудничаем со странами Азии. Кроме того, мы видим два пути развития: с одной стороны, увеличение количества опрошенных потребителей (более 200 тысяч человек в год), с другой, - ежегодные встречи мировых лидеров в области инноваций. Но для воплощения всего этого в жизнь (даже с поддержкой мировых инновационных компаний) нужно время, чтобы «Продукт года» получил всемирное признание, а команда стран-участниц стала полной.
По словам Филиппа Жельдера, «Продукт года» обладает невероятной силой, участие и победа в конкурсе являются выгодными для производителей. Красный логотип может стать настоящим гидом, стимулом для более детальной разработки маркетинговых кампаний. В первую очередь, производители будут думать об инновациях, которые позволят привлечь единственных судей конкурса - потребителей.
Перевод : Дарья Прокопенко