Чудо-пища лежала у нее прямо на столе, без охлаждения, но абсолютно никаких видимых изменений с ней не происходило — ни плесени, ни гниения исследовательница не обнаружила. Продукты лишь постепенно твердели и в конце концов превратились в подобие камня.
На проведение такого эксперимента американку подвигла история другой женщины, утверждавшей в 2008 году, что она хранит гамбургер из McDonald's с 1996 года, то есть 12 лет! Еще одна дама заявляла, что держала у себя бургер в течение 4 лет и также никаких изменений не зафиксировала.
Эти сообщения вызвали массу комментариев. Острословы утверждали, что, потребляя пищу, столь богатую консервантами, люди и сами перестают «портиться», а умершие выглядят почти как живые — куда там древним египтянам с их мумиями!
Ранее опыты с едой из McDonald's проводил нью-йоркский документалист Норман Сперлок, автор нашумевшего фильма «Двойная порция». Он в течение месяца питался исключительно в этих закусочных, снимая все происходящее с собой на видеокамеру. Всего за месяц 33-летний мужчина набрал 11 кг и столкнулся с заметным ухудшением здоровья. После выхода фильма корпорации McDonald's пришлось убрать из своего меню «опозоренную» таким образом порцию Supersize.
Н. Сперлок также проверял, за какое время разлагается фастфуд-пища и впоследствии утверждал, что сэндвичи за несколько недель сгнивают полностью, а вот картошка фри практически не меняет своего вида.
В ответ на все эти сообщения корпорация McDonald's довольно беспомощно заявила, что не может объяснить «феномен бессмертной еды», поскольку дамы, устроившие эксперименты, условия хранения бургеров не осветили. К этому было добавлено: бургеры изготовлены из стопроцентной говядины с солью и перцем и ничего другого не содержат. Тем не менее, удар по репутации гиганта был нанесен: у критиков «джанк-фуд» (нездоровой пищи) появился еще один повод записать McDonald's во враги общества.
А ведь и без того борьбу с фастфудом на Западе, и в частности в США, уже можно назвать достаточно активной. Так, этим летом, о чем мы уже рассказывали, штат Калифорния запретил стимулировать спрос на фастфуд со стороны детей с помощью игрушек. А в ноябре в Сан-Франциско начался процесс ограничения продаж комплексных детских обедов, содержащих повышенное количество калорий. С декабря 2011 года рестораны быстрого питания города будут обязаны добавлять фрукты и овощи в подобные комбинации, если хотят по-прежнему продавать гамбургеры в комплекте с игрушками. Такие обеды должны будут содержать не более 600 калорий.
Сан-Франциско станет первым крупным городом США, в котором будет запрещена подобная практика привлечения клиентов.
В McDonald's утверждают, что «чрезвычайно расстроены» данным решением. По мнению компании, этот запрет не пользуется поддержкой горожан, для которых Happy Meal, прежде всего, — совместное развлечение детей и взрослых. Он нарушает право родителей выбирать, что должны есть их дети.
Между тем, газета USA Today приводит выводы ученых Йельского университета: лишь 12 из 3.039 наименований продуктов ресторанов фастфуда подходят для детей дошкольного возраста, и всего 15 — для более старших детей. Но, полагает издание, запрещая игрушки в обедах Happy Meal, калорийность которых превышает определенный уровень, власти Сан-Франциско выбирают для решения сложной проблемы детского ожирения крайне неэффективный метод. Журналисты издания отмечают, что в McDonald's люди ходят прежде всего за дешевой едой. И будут продолжать ходить, даже если из этих закусочных исчезнут все игрушки.
На данный момент 15% американских детей (в отдельных штатах — до 30%) страдают от разной степени ожирения, что приводит к болезням сердечно-сосудистой системы, диабету и раку. Винят в сложившейся ситуации как систему питания в целом, так и производителей фастфуда в частности. Те возражают: у оппонентов нет достаточных доказательств того, что именно фастфуд влечет за собой детское ожирение.
Бизнес на подрастающем поколении уже давно стал частью индустрии питания в США. По статистике того же Йельского университета, в 2009 году дети в возрасте от 6 до 11 лет просмотрели на 26% больше рекламы McDonald's, чем двумя годами ранее, а общие расходы сетей быстрого питания на рекламу составили 4,2 млрд. USD.
13 веб-сайтов McDonald's посещают ежемесячно 365 тысяч детей и почти 300 тысяч тинэйджеров. В результате 40% детей в США просят родителей водить их в эти закусочные еженедельно, 15% дошкольников — ежедневно. 84% родителей в США заявили, что были со своими детьми в ресторанах быстрого питания в течение недели, предшествовавшей одному из опросов.
Изменить эту ситуацию властям Сан-Франциско не удастся, даже если под запрет попадут любые комплексные обеды для детей. Ведь потребителям совсем не сложно будет получить Happy Meal и аналогичные продукты, выехав за пределы города. Спрос, так или иначе, будет удовлетворен. Однако большие победы очень часто начинаются с маленьких атак.
Инга БОЙКО