Месяц назад купил в Минске магнитолу. Это было не в магазине и не на фирме — я позвонил по объявлению, договорился с его автором о встрече. Когда я покупал товар, то поинтересовался его функциями. Продавец мне сказал, что в магнитоле есть все, что я перечислил. Я ее купил, он мне выписал гарантию с указанием адреса фирмы. Приехав домой, я прочитал инструкцию и увидел, что функции, про которые я спрашивал, отсутствуют.
Я перезвонил продавцу и указал на это, он сказал, что не может такого быть. Мы договорились, что если я установлю магнитолу и отсутствие функций окажется правдой, то магнитолу он возьмет назад не как б/у. Конкретно о сроках не договаривались. Я ему перезвонил примерно через две недели и сказал, что мои подозрения подтвердились. Продавец предложил мне другую магнитолу, но там было тоже не все, что я хотел. Я сказал ему, что перезвоню, подумав. Перезвонил через неделю, потому что искал наиболее подходящий вариант, но он отказался, заявив, что прошло много времени. Я считаю, что продавец должен вернуть мне деньги либо дать новую магнитолу. Так ли это и что мне можно сделать?
Андрей СУВОРОВ, г. Слуцк
— Возможны различные варианты — в зависимости от того, является ли продавец индивидуальным предпринимателем или физическим лицом. Если это ИП, то в его адрес можно направить претензию о том, что вам представлена не соответствующая действительности информация о товаре. Однако возникает проблема доказательной базы — если, конечно, дело дойдет до суда. В частности, товар вам передан, насколько это ясно из вашего обращения. Претензий к качеству нет, инструкция предоставлена на русском языке. Т.е. фактически вы обладаете всей необходимой информацией. А доказать, что продавец «обещал» наличие функций, невозможно, так как данный факт ничем не подтверждается.
Если же продавец — обычное физическое лицо, предлагавшее товар в единственном экземпляре (обратное еще надо доказать), то нормы Закона «О защите прав потребителей» в данном случае не действуют.