Если подрядчик непорядочный

Если подрядчик непорядочныйС предприятием заключен договор на оказание строительно-отделочных услуг в душе и туалете. В договоре прописаны сроки выполнения работ. Сначала все шло хорошо, а через некоторое время начались проблемы с исполнителем: несколько дней работники обещали приехать, но даже не удосуживались перезвонить и предупредить, что их не будет. Дошло до того, что приходится звонить с незнакомых исполнителю телефонных номеров, в противном случае не берут трубку.

В договоре прописано, что компания может привлекать сторонних исполнителей под собственную ответственность. Был привлечен сантехник, который работу выполнил некачественно, в результате чего сам исполнитель что-то пытался переделать. Но возникли проблемы — за стенку пошла вода. На все звонки исполнитель отделывается «завтраками». В итоге сроки сдачи работ уже задержаны на две недели. Неустойка заложена в размере 1% за день просрочки, но не более 10% от суммы оставшихся работ. Все необходимые выплаты с нашей стороны производились вовремя, условия для выполнения работ создавались. Что можно сделать?

Андрей ШИМКО, г. Минск

— В любом случае начинать придется с составления и отправки претензии (письмо с уведомлением о вручении). Изложите ситуацию на бумаге, отошлите на адрес подрядчика. Можете разделить претензии по качеству выполненных работ и по нарушению сроков выполнения работ (в двух письмах — так будет проще). За то, что был привлечен субподрядчик, ваш основной подрядчик несет полную ответственность, как и за качество выполненных им работ. Все претензии предъявляете к основному подрядчику. Если он никак не будет реагировать на ваши письменные претензии, обращайтесь в суд.