Прическа для бифштекса

adday23 октября — День работников рекламы. Рекламисты, пиарщики и прочие необыкновенно креативные специалисты давно и упорно пытаются покорить наши мозги, кухни и желудки. И, надо признаться, им это удается. Кстати, не без помощи фуд-стилистов. Людей, профессия которых — подготовить продукты для съемки в рекламе. Кусочек мяса с хрустящей корочкой, дымящийся супчик, мороженое в глянцево-шоколадной глазури… Глядишь на всю эту красоту и слюнки текут. И если после просмотра ролика аппетит разыгрался не на шутку, значит, фуд-стилист угадал либо с… клеем ПВА, либо еще с каким-то неожиданным веществом.

Сублимация еды

Проблема со съемкой еды состоит в том, что снимаемый объект имеет тенденцию сохнуть, окисляться, менять цвет и оседать — причем в режиме реального времени. Вот и получается, что если на экране вы видите, как клубника падает в молоко — не верьте, это не молоко, а ПВА. Да и не клубника это вовсе, а отлично сделанный муляж.

Среди самих фуд-стилистов существует две точки зрения: одни считают, что нужно показывать тот продукт, который будет лежать в упаковке, другие — наоборот уверены, что могут быть использованы любые методы, которые заставят продукты выглядеть привлекательнее. Сторонники съемок реальной еды больше всего в Европе, в США же процветает искусство фуд-муляжа. Доводы последних кажутся вполне резонными: когда фотографы проводят сессии с моделями, то последних гримируют, накладывают макияж, делают прически. Так почему еду не нужно готовить к фотосессиям? Еще как нужно!

Кстати, американцы, одержимые борьбой за справедливость, ввели в свое законодательство правило, запрещающее использование «ненастоящей» еды при съемках рекламы. Но и там фуд-стилисты гордо нарушают закон — продавать-то продукты надо!

Суповая витаминизация

Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладут слой прозрачного желатина, сверху наливают бульон или обычную воду и только потом аккуратно выкладывают капусту, слегка обжаренные кусочки мяса, маслины и всяческие другие цветастые продукты. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.

Строительный фен для мяса

Куриные ножки в рекламе полуфабрикатов должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Если продукт пожарить, он скукожится и потемнеет. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.

Котлеты часто поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если котлеты пожарить, масло впитается уже через 5 минут.

Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы.

Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А нужный цвет мясу многие фуд-стилисты сообщают с помощью йода, мазута или солидола.

Суперзвезда фаст-фуда

Реальный гамбургер уже через 5 минут превращается в сплющенную субстанцию, которая на эффектность претендовать не может. Вообще создание качественного изображения объекта, в котором присутствуют мясо, хлеб, соус и овощи — один из самых длинных и творческих процессов. Сначала из нескольких сотен булочек выбирается самая симпатичная. После чего в ход идут лак для волос, клей и пинцет. С их помощью к булочке приклеивают кунжутные семечки, причем в строго определенных местах. Салат и овощи, прошедшие «кастинг», терпеливо поддерживаются в аппетитном состоянии. Затем — мясо. Его лишь слегка обжаривают, а далее в ход идут знания и секреты фуд-стилиста: от строительного фена до масляной горелки. Наконец можно собирать конструктор под названием «гамбургер»: все ингредиенты складываются в определенном порядке и закрепляются булавками.

Фотомодель готова!

Без силикона нет мороженого

Мороженое никогда не снимают вживую, потому что под софитами оно моментально тает. Поэтому то, что нам часто выдают за мороженое — это пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить.

Пенно-шапочный разбор

Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.

Пропал аппетит?

Зря! Просто не надо путать — еда должна быть вкусной, а ее изображение — аппетитным. Вспомните, как натурально смотрится пища на голландских натюрмортах. А ведь это только холст, масло, немного лака и бездна таланта.

Татьяна САДЧЕНКО

! Американцы первые догадались для удачной фотографии вместо молока использовать крашенный глицерин и лепить сметану из пластика.

Профессиональные тайны

* Лапшу варят 2-3 минуты, иначе она размокает и разваливается.

* Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.

* При съемке молока используют клей ПВА. Он же идет в дело с целью придать пирожкам самый аппетитный вид.

* Чтобы с мороженого или творога не стекало варенье — между продуктами прокладывают тонкий слой бумаги и полиэтилена.

Реклама еды по телевизору способствует набору лишнего веса

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд экспериментов, чтобы выяснить, как влияет на людей реклама еды по телевизору. В ходе одного из экспериментов оказалось, что дети в возрасте 7-11 лет, которым показывали получасовой мультфильм, прерываемый роликами с рекламой пищи, съедали во время просмотра на 45% больше легких закусок, чем дети, которые смотрели тот же мультфильм, но без перерывов на рекламу.

Реклама еды, считают специалисты, провоцирует автоматическое поглощение пищи, независимо от того, голоден человек, или нет, и это в значительной степени влияет на эпидемию ожирения. Авторы работы уверены, что следует следить за тем, чтобы дети видели как можно меньше рекламы еды по телевизору.