Заменим тазик оливье на блюдечко картошки!

save-money27 октября — Международный день экономии. В 1989 году эта дата была официально закреплена директивой ООН. Однако, как указывают инициаторы праздника, посвятить этот день следует не только экономии денег, но и экономии в широком смысле этого слова: экономии времени, сил, бережному отношению к вещам и т.п. Нам к экономии не привыкать, тем более в условиях кризиса. А на чем, интересно, экономят знаменитости, если они вообще экономят?

Дорогие россияне

Финансовые передряги вплотную коснулись звезд российского шоу-бизнеса. Заоблачные гонорары и крутые корпоративы остались позади. Звезды стали более сговорчивыми, менее привередливыми, поскольку только гастроли могут обеспечить им более-менее стабильные доходы.

Лолита умеет относится к жизни с юмором. В нынешнем райдере певицы написано: «Встретить у трапа в сопровождении двух машин «Ока» с мигалками». Не капризничает Лолита и по поводу еды-питья. Только и просит, что ведро со льдом в гримерку. «Так это, — говорят организаторы концертов, — недорого стоит!»

Еще не забылись времена, когда Земфира требовала у принимающей стороны предоставить дорогой коньяк «Хенесси» или шампанское «Вдова Клико». А сейчас дорогую выпивку певица заменила на доступную минералку.

Кто бы мог подумать, что у Эдиты Пьехи вообще нет райдера! Организаторы концертов говорят, что Эдита Станиславовна — человек очень скромный, ничего запредельного не просит. Но конечно же, для легенды всегда найдутся и бутерброды, и чай, и кофе.

На время гастролей Анжелика Варум и Леонид Агутин согласны пожить в двухзвездочном отеле вместо привычных 5 звезд.

Михаил Галустян и Сергей Светлаков теперь летают из Москвы во Владивосток не бизнес-классом, как обычно, а эконом. И живут в обычных номерах.

Никак не хочет отказываться от роскоши Валерий Меладзе. Посему и зарабатывает сейчас в два раза меньше коллег.

В Голливуде почти все в шоколаде

Первая модница Голливуда и икона стиля Пенелопа Крус была замечена на двух крупных мероприятиях в одном и том же платье. Но сей вопиющий факт ничто по сравнению с тем, что Брэд Питт уже вынужден продавать свою недвижимость. Несладко и «крепкому орешку» Брюсу Уиллису. Тот было вознамерился изъять вложенные ранее в переработку автомобильных покрышек свои кровные 900 тысяч «зеленых», да не тут-то было! Теперь вот судится с компанией, которая не спешит расстаться со звездными инвестициями.

Однако не всем заокеанским звездам так солоно. Экономический кризис практически не отразился на сверхдоходах некоторых голливудских суперменов. Харрисон Форд, например, заработал 65 миллионов долларов за фильм «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа». Уилл Смит получил 50 миллионов долларов за комедию «Хэнкок» и драму «7 жизней». Эдди Мерфи положил в карман 45 миллионов долларов за съемки в фильме «Знакомьтесь, Дэйв». Пришлось попотеть разве что Николасу Кейджу. Актер стал богаче на 40 миллионов, но снялся аж в шести фильмах.

Кто во что горазд

Не жалуется на кризис «фабрикантка» Ирсен Кудикова. Певица, которая раньше подрабатывала то моделью, то в лиге телохранителей, возглавила крупную ювелирную компанию и, кажется, неплохо этим зарабатывает. Среагировал на кризис и Николай Расторгуев — выпустил недорогую мужскую туалетную воду «Атас!». Самые же ушлые звезды — Дмитрий Певцов, Татьяна Навка — зарабатывают на своем имени, скандалах и проблемах, продавая интервью и фотосессии различным СМИ. По разным данным, стоит это от 3000 долларов.

Королевская экономия

Одними из самых показательных шагов по сокращению личных расходов в условиях кризиса стали меры, принятые королевой Великобритании Елизаветой II. В прошлом году накануне Рождества королева решила ограничить стоимость рождественских подарков членам монаршей семьи — их цена не превышала 50 фунтов. Затем Ее Величество дала понять своему двору, что отныне Букингемский дворец будет питаться исключительно выращенными на собственных угодьях продуктами. Также в целях экономии электроэнергии винные погреба королевского дворца в Лондоне, которые оцениваются в 2 миллиона фунтов стерлингов, будут охлаждаться с помощью воды из скважины в дворцовом саду (раньше это делалось с помощью мощной вентиляционной системы и целого лабиринта труб). Елизавета II также экономит на своем гардеробе: находясь с визитом в Словении, она предстала перед гостями торжественного банкета в платье, сшитом из ткани, подаренной ей 20 лет назад.

Татьяна САДЧЕНКО

Свежие фрукты для Примадонны

Если раньше в продуктовый райдер Пугачевой входили «тазик» пельменей и куриная грудка, то теперь Алла Борисовна обходится минеральной водой, солеными огурчиками и свежими фруктами. Кризисную ситуацию певица зрит в корень: «Меня больше волнует кризис в душах, чтобы люди не озлобились и не стали такими циничными. Чтобы мы не потеряли это поколение — тогда никакие деньги не спасут».

Андрей Малахов: «Можно вкусно поесть и дома!»

Андрей Малахов считает, что в кризисные времена можно от всего отказаться. «Походы в клубы, рестораны — это все такая… пытаюсь найти литературное слово… ерунда, — говорит телеведущий. — Можно вкусно поесть и дома. Домашние вечеринки должны войти в моду».

Руслана Писанка продумывает маршрут

В качестве плюса кризиса актриса Руслана Писанка называет то, что впервые за долгое время у нее наступили каникулы в работе. «Но, безусловно, не все так безоблачно, — говорит она. — Я начала экономить, в частности на бензине, поскольку моя машина ест его довольно много. Раньше я могла целый день кататься по городу, десять раз проезжая одно и то же место. Теперь более тщательно продумываю маршрут».

Жанна Фриске говорит, что после участия в проекте «Последний герой» для нее нет вещей, без которых она бы не смогла прожить. Главное, чтобы были здоровы близкие певицы да она сама.

Итальянцы экономят на макаронах

С началом кризиса итальянцы сперва стали экономить на косметической продукции, затем дело дошло до средств личной гигиены и хозтоваров, а нынче и аппетиты умеряют — изменения претерпевает и сфера продовольствия.

В августе этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на продукты питания снизился на 0,4%. В частности, жители Апеннинского полуострова стали меньше покупать булочек (-4,3%), печенья (-3,1%), макарон (-1,6%). Помимо этого, упал спрос на молотый кофе (-1,7%) и пастеризованное молоко (-0,8%).