Екатерина Любчик: «Я не гурман, но люблю, чтобы было красиво»

— Катя, в чем состоит твоя работа за границей?

— В основном это бесконечные кастинги, которых бывает от 3 до 12 в день. Подъем - в 8 часов. Через час ты должна быть уже в агентстве, выглядеть великолепно и при себе иметь большой альбом с фотографиями, каблуки, купальник. Помимо этого лично я всегда беру с собой книжку — для того чтобы не терять время, когда приходиться ожидать. Обязательно с собой должна быть косметика, чтобы поправить макияж в течение дня. Как-то ради интереса я решила взвесить свою сумку. Выяснилось , что в течение дня на своем плече я ношу 9, 5 кг. Это ежедневно с 9 до 18, а иногда и позже.

Кроме кастингов приходится участвовать в бесчисленных фотосессиях. Портфолио должно обновляться непрерывно. Есть два типа кастингов — когда девушки непосредственно предстает перед заказчиком, и когда заказчик выбирает по присланным фотографиям. В Америке больше распространена 2-я система — там вообще все делается через интернет, в Европе — первая.

К сожалению, приход на кастинг не означает получение работы. Можно ходить месяц по кастингам и ни разу не быть отобранной. Соответственно, не заработать никаких денег. Причем никого не волнует, что ты не знаешь, куда ехать, как добраться до очередного кастинга. Тебе дают карту, адрес и говорят: «Летс гоу!»

— Как налажен быт модели, которая приехала работать за границу?

— Модели живут в так называемых модельных апартаментах — квартирах, больше похожих на общежития. В удачных случаях в такой квартире живет 4 человека. Я жила в квартире на восьмерых. Естественно, там живут девушки — представительницы всех национальностей. Бразильянки долго спят, немки встают очень рано, прибалтийки всю ночь проводят на дискотеке. Все в разное время едят, отдыхают, занимаются хозяйственными делами.

В целом отношения между девочками доброжелательные. Если не считать, что мой ноутбук кто-то залил кофе так, что он перестал работать.

— Достаточно ли зарабатывает модель международного уровня, чтобы обеспечить себе приличный прожиточный уровень?lubchikk

- Модель может достаточно зарабатывать, но для этого надо, чтобы она попала что называется «в струю». Тогда она может получать до 10 тысяч долларов за показ и даже больше. Причем, это не «звезда», а просто девушка с востребованным типажом. А начинающая модель живет на 80 евро в неделю - деньги, которые выдает агентство и которые, естественно, потом нужно будет отработать. Для Европы 80 евро — 2 похода в магазин. Так что многие девочки неделями живут на одних лишь макаронах.

— Что для тебя представляет больший интерес: фотосъемки, ходьба по подиуму или работа в шоу-руме?

Шоу-рум — это работа на выставочном стэнде какой-нибудь очередной недели моды. На такой стэнд приходят байеры — оптовые покупатели. И если байер глянул на какой-то костюм, модель в мгновение ока должна продемонстрировать на себе, как он смотрится. Байеры во время таких мероприятий идут непрерывным потоком, одежды, которую они хотят посмотреть, очень много. Конечно, в это время никакого обеда, целый день на каблуках и даже выскочить в туалет — это большая проблема. Такая работа в шоу-руме достаточно хорошо оплачивается, но она самая тяжелая и непрестижная для модели. Самая интересная — это показы. Но я делаю все — ведь это моя работа.

— Ты учишься на экономиста в Белорусском хозяйственном университете. Может, у тебя есть планы в будущем заняться экономической деятельностью?

— Нет. В процессе учебы я поняла, что это — не мое. Но высшее образование я получить хочу. И не одно.

— Можно не сомневаться, что модели пользуются повышенным интересом у мужчин. Можно ли назвать твою личную жизнь бурной?

— Конечно, меня окружает большое количество интересных мужчин. Но при этом у меня есть постоянный парень, я очень ценю наши отношения и вовсе не хочу поменять их на миллион поклонников. Тем более, что не каждый готов ждать меня по 2 месяца, пока работаю по очередному контракту. После поездки в Европу я точно поняла, что мой избранник будет русскоговорящим и из славян.

— Соблазнов в твоей работе много?

— Очень часто возле кастингов можно увидеть каких-то сомнительных личностей, которые раздают флайера, пригласительные в рестораны. Как мне рассказали, это специальные люди, которые зазывают моделей в дорогие ночные клубы, где в завсегдатаях много богатых мужчин. В таком клубе для моделей «все включено» — бесплатный вход, бесплатный ужин, бесплатный выпивка, и даже поездка на такси в клуб и домой оплачивается заведением. Но там модель ждет навязчивое общение с мужчинами и достаточно напряженная атмосфера. Это, конечно, не публичный дом и каждая девушка решает, как себя вести, но окруженные таким количеством мужчин и выпивки, молоденькие девочки просто теряют над собой контроль. А там и до наркотиков недалеко…

— Являешься ли ты шопоголиком?

— Не могу сказать, что болею такой болезнью. Но в Милане сама атмосфера пропитана шопоголизмом. И если у тебя есть деньги, скорее всего они будут потрачены на одежду, которая там не очень дорога. Слишком много отличных магазинов, слишком много соблазнов. Приехав в Милан с 10-тью килограммами багажа, я увезла обратно 35 кг. Заполнение чемоданов произошло совершенно незаметно для меня. Заметно стало лишь в аэропорту, когда мне пришлось заплатить за перевес 200 евро.

— Расскажи про свой рацион питания. Выдерживаешь ли ты какие-то специальные «модельные» диеты?

— Лично я себя в еде никак не ограничиваю. Ем все, но в разумных количествах. Люблю свежевыжатые соки, свежие фрукты и овощи. Стараюсь не переедать и не наедаться на ночь.

— А как относятся к этому вопросу другие модели? Правда ли, что они любят булочки?

— Модели любят халяву. И еще они очень прожорливы. Молодые, растущие организмы, у которых постоянные физические нагрузки плюс постоянное отсутствие денег. И в течение дня, как правило, нет времени нормально поесть. Поэтому дома вечером выгружается весь холодильник и готовится тазик еды.

Когда в одной квартире живут девочки из разных стран, разница между ними очень видна в манере питаться. Немка ест спаржу и замороженные рыбные котлеты, прибалтийки с ума сходят по самодельным пальцемпиханным колбаскам, бразильянки готовят своеобразный национальный вариант пиццы — когда на тесто, раскатанное в блин вываливается вся еда, которая нашлась в холодильнике. Русские девочки едят сосиски и пельмени, точнее их не очень удачный итальянский вариант.

— Можешь ли ты назвать какие-то брэнды производителей продуктов (зарубежные и белорусские), которые ты предпочитаешь?

— В Европе везде продаются за 99 евроцентов пакетики со сладкой свежей морковкой. Ее можно есть как чипсы. Она называется «Бэби Кэрот». Ужасно вкусная штука, которой у нас почему-то нет.

В Беларуси совершенно потрясающие глазированные сырки, которых почему-то больше нет ни в одной стране. Когда я приезжаю домой — в первую очередь отрываюсь на сырках. Еще мне очень нравится наше мороженое «99 копеек».

— А что скажешь по поводу напитков?

— В Европе нет такого напитка как квас. Белорусский квас — это класс.

— Есть ли у тебя в Минске любимый ресторан или кафе и почему?

—Мое любимое место «Монкафе» с замечательным суши-баром. К тому же рядом с родной Национальной школой красоты. У меня там даже скидка. Вообще я предпочитаю шикарные, на мой взгляд рестораны, такие, как «Белла росса», «Джомолунгма» и «Семь комнат».

Иван Перцев