«DaVinci»: Приключения белорусов в Италии

 

Сегодня Денис и Оля в гостях у «Гастронома».

— Денис, а ты пел до «DaVinci»?

— Восемь лет я пел в камерном хоре. Могу исполнять музыкальные произведения, начиная от хоралов, заканчивая католическими и православными песнопениями. После одного из выпусков передачи «Доброе утро, Беларусь!» с участием композитора Леонида ШИРИНА я подумал, что было бы неплохо попробовать себя в роли артиста. Тем более певица КОРИАННА всегда говорила, что Ширин — хороший композитор. Я решил: если когда-нибудь запою с эстрады, то песни закажу только у Леонида. А потом случайно с ним познакомился.

— А чья была идея проекта «DaVinci» — твоя или Ширина?

— Моя первая песня называлась «Inizio» («Начало»), и я ее никуда не планировал нести. Просто хотелось пройти путь артиста — от начала до конца. Я работал в FM-эфире, на телевидении и не понимал, что это за явление такое — «музыка 75%», и чем живут белорусские музыканты. Вот и решил поставить на себе эксперимент: записать одну песню и по возможности снять на нее клип. Когда запись была готова, я пришел к коллегам на радио «Unistar» и дал послушать. Мне предложили взять песню в ротацию, спросили, как называется. Я произнес первое слово, которое пришло в голову: начало — «Inizio». И тут появилась новая проблема — как представить исполнителя. Согласитесь, песня на итальянском языке в сочетании с именем Денис Дудинский как-то не звучит. Брать псевдоним — нелепо: в программе «Доброе утро, Беларусь!» был Денис Дудинский, а потом пошел видеоклип, где в кадре, скажем, Эммануэль, с внешностью Дениса Дудинского. Глупо. Так появился проект «DaVinci», в котором задействовано много людей, а я и Леня Ширин — только часть его.

— А почему «DaVinci»? Навеяно книгой «Код да Винчи»? Или вы поклонники великого художника?

— Ни фильм, ни книга тут ни при чем. Название проекту мы придумывали дня три. Перебрали всю европейскую историю, итальянских живописцев, города и реки… Но все казалось пафосно, вычурно и нелепо. В итоге получилось, как в анекдоте: «Солдат, что ты делаешь?» — «Рисую, товарищ прапорщик». — «Ну, рисуй, рисуй, Бетховен». Так и у нас. Я позвонил Лене Ширину, спрашиваю: «Что делаешь?» А он: «Играю на гитаре, расслабляюсь». Я говорю: «Ну, играй, играй, Леонардо… да Винчи». Пауза. И решили остановиться на этом названии.

— А как в проекте появилась Оля?

— Однажды мы с Леонидом шли по улице и увидели девушку, которая жалобно играла на скрипке, а люди ей бросали монетки… А если серьезно, Оля сама пришла к Леониду Ширину и принесла свои песни. Они посидели, поговорили, и было решено, что «DaVinci» нужен женский вокал. Через две недели мы уже успешно участвовали в концерте.

— Чем вы с Ольгой занимаетесь помимо «DaVinci»?

— Кроме проекта «DaVinci» я работаю на радиостанции «Радиус FM», на первом национальном телеканале, веду множество проектов для других телеканалов, работаю в театре юмора «Айда», которому скоро будет 10 лет, в Национальном концертном оркестре Финберга, занимаюсь много чем еще. Оля учится на последнем курсе Минского музыкального училища имени Глинки по классу фортепиано.

— Конкуренты у «DaVinci» есть?

— Нет у нас конкурентов. Понимаете, кроме нас в Беларуси никто не поет на итальянском языке и в таком стиле. Вот если бы появилась группа, скажем, «Микеланджело», тоже поющая на итальянском, тогда бы мы сказали, что конкуренция есть.

— А планы на будущее?

— Планов на будущее тоже нет. Пока. Мы, конечно, думаем: надо бы по осени проехать по Беларуси. Может, и поедем. Когда приглашают, выступаем в клубах, надо же деньги зарабатывать!

Беседовала Елена НОВИК

 

Спасенный ужин и кое-что из личного

Денис. Однажды Оля решила приготовить обед из следующих блюд: картошка вареная, мясо жареное и соленые огурцы. Это выглядело так. Берется здоровенная картошка, плюхается в кастрюлю, где мало воды, и ставится на огонь. Мясо нарезается, бросается на сковородку и тоже ставится на огонь. Через некоторое время появляется специфический запах, говорящий о том, что пища подгорает. Правда, мне удалось спасти и картошку, и мясо, иначе обед был бы безнадежно испорчен. Про тортики я молчу — не пробовал. В общем, готовить приходится мне.

Оля. Это правда только наполовину! Теперь я расскажу про Дениса. Я заметила, что в ресторанах он никогда не заказывает себе сразу первое, второе, десерт... Сначала берет чашечку чая, потом попросит меню и заказывает горячее, съест, снова попросит меню и, если сочтет нужным, возьмет десерт. Я сначала удивлялась, но теперь думаю, что в этом есть глубокий смысл. А я делаю заказы в зависимости от настроения. Если мне хочется пирожных, то могу их и пять съесть, и больше.

— Вы вместе живете?

Денис. Можно сказать, что да. Я уже сделал ей предложение. В будущем планируем свадьбу. Пока добавить больше нечего.

 

Кабан на вертеле и чуть-чуть сладенького

Денис считает, что людей, которые не умеют готовить, в природе не существует.

— Какой главный принцип в готовке? Не пересолить! Причем это правильно для всех блюд. Я могу приготовить и яичницу, и кабана на вертеле. Как? Элементарно: поймать кабана, насадить на вертел, посыпать специями… Разве это сложно? Другое дело, приготовить, скажем, мясо по-провансальски, для этого уже надо быть профессионалом.

— Что для вас главное в еде?

Денис. Главное — удовольствие. Если в удовольствие, то можно есть все и в любых количествах.

Оля. А мне обязательно нужно что-нибудь сладенькое. Хотя бы чуть-чуть.