Еще в процессе планирования встречи у меня создалось впечатление, что за продуктами Шаркунова не ходила давненько. Аня подтверждает: «Да я даже в аптеке бываю чаще, чем в магазине. Но у меня уже довольно давно есть помощница, она и еду готовит, и покупки делает. А сама я закупаюсь в основном в Литве — раз в 2 недели езжу в Вильнюс и везу оттуда и химию, и кофе, и продукты. Ассортимент больше и цены адекватные».
Добавили веса
Я где-то читала, что в начале карьеры певице пришлось серьезно худеть — чуть ли не на 10 кг. «Да, килограммов мне пресса, прямо скажем, добавила, — усмехается Аня. — На самом деле, при росте 169 см я всегда весила около 53 кг, и сейчас тоже. Но вот сегодня четверг, а в воскресенье у меня съемка — значит, к воскресенью будет 49 кг, в смысле, хотелось бы... Посижу на кефире и яблочках. На самом деле, если бы не съемки, я бы в жизни не заморачивалась с этими диетами, мне и так комфортно. Но камера, к сожалению, очень прилично добавляет веса».
Тут на нас веет запахом сдобы и Аня сдержанно говорит: «Так, вот этот отдел с пирогами мы обойдем стороной, а то здесь все такое свежее, вкусное и так пахнет!» Но не любому мучному изделию Шаркунова дает от ворот поворот: «Черный хлеб есть нужно. Так что в обед я себя куском хлебушка не обделяю».
— Аня, ваш дедушка был директором кондитерской фабрики в Питере. Интересно, это вам привило любовь к сладкому или отбило ее?
— Не отбило. Знаете, на той фабрике регулярно наедался мой папа, когда был маленьким: внутри можно было есть сколько угодно. А мы с братом уже бывали там реже, хотя все равно умудрились заработать диатез. Это же сейчас детям доступно все, а для нас тогда эти огромные куски шоколада были таким наслаждением!
Питахайя в Таиланде, змеи — в Китае
В овощном отделе Аня разглядывает огромные греческие мандарины: «Ничего себе, какие крупные! Но, согласитесь, после Нового года мандаринов реально не хочется. И оливье тоже».
— А вот этот фрукт, — Аня берет ярко-розовую питахайю, — самое вкусное, что я ела в Таиланде. У него мякоть, как творог с маком.
Спрашиваю, какие впечатления остались от традиционных блюд в разных странах? «Во Франции потрясающие десерты, особенно мельфей, в Италии — паста (от которой я за 2 недели похудела на 2 кило), ризотто с белыми грибами и трюфельным маслом и, конечно же, вино... Навсегда запомню вкус итальянского тирамису — такой нежности и воздушности я не встречала. Вот у нас же готовят тирамису, но чтобы знать, каким он должен быть, нужно его попробовать там». А как с белорусскими национальными блюдами? «Мочанка и драники… Да, калорийно, но можно иногда себя порадовать. Тем более, если это приготовлено в печи — суп, который натянулся в чугунке, или блины… Это же вкус детства! Сейчас, конечно, никто уже так не готовит, даже бабушки в деревнях все делают на плите».
Чего Аня есть не может — это всяких жучков и паучков, которыми так богата восточная кухня. «Не могу пересилить отвращения. Но так случилось, что в Китае я попробовала змей — не сознательно, просто не видно было, что это змеи. Знала бы, что это за блюдо, близко бы не подошла».
Три капли пюре
Рейтинг любимых блюд у Ани постоянно меняется. «Я только мороженое «20 копеек» обожаю независимо от сезона. Летом люблю холодник. А вот открытие февраля для меня — супчик из водорослей в одном ресторане. Не запомнила название, но там и лосось, и мед, и что-то еще. Вообще, я в рестораны хожу не по праздникам — я туда хожу есть. На завтрак люблю заказать сырники, на обед — борщ. В ближайших планах у меня — поесть улиток, я даже знаю, куда пойду. И с кем».
— Очень люблю сельдерей и имбирь. У меня даже есть любимый бутерброд: на кусочек сыра нужно положить имбирь, потом тоненький лимончик, а сверху — мед. Сочетание несочетаемого, вкус необычный, но очень клевый. Вообще фьюжн — это мое. Вот чего я не понимаю, так это молекулярную кухню. Очень модное сейчас течение. На тарелке три капельки чего-то там пюреобразного, по вкусу — не понять что. Только посмотришь — уже не хочется.
Не хочу жить в Москве
— Мой папа — военный моряк и в Пинск мы переехали по службе, когда мне было 5 лет, — рассказывает Аня. — Понятно, что там и детство, и друзья, и первый поцелуй, но какой-то сильной ностальгии по Пинску я не чувствую. Когда еду туда — еду не к городу, а к маме с папой. А люблю я все-таки Минск. Если уезжаю отсюда, уже через недельку начинаю скучать.
А если карьера пойдет еще удачнее, пригласят в Москву? «Я не хочу жить в Москве, — качает головой певица. — У меня миллион друзей, которые вынуждены там работать, поскольку там больше платят, но они при каждом удобном случае рвутся сюда. Мне лучше в Минске. У нас люди дружнее и какие-то более человечные что ли. Если ехать работать, то я скорее за Киев — там хоть можно дышать».
— Вы дружите с коллегами по цеху?
— Настоящих друзей в сфере шоу-бизнеса у меня, кроме Кубышкина и Германа, нет. То есть я приятельствую со многими, но дружба для меня — это немного другое.
Напоследок Аня поздравила читательниц «Гастронома» с прошедшим праздником и пожелала: «Всегда кушайте в хорошей компании и с хорошим настроением».
За покупками с А. ШАРКУНОВОЙ в ТЦ «Корона» (ул. Кальварийская, 24) ходила Наталья РУРАК.
Фото Алены АЛЕШКО