Евгения ПЕТРИШЕНКО—концертный директор, человек, который знает об артистах все

— Евгения, как началась ваша «дорога к звездам»?

— Я люблю музыку и всегда хотела работать в музыкальной индустрии. Поэтому и закончила Университет Культуры и Искусств, (кафедра менеджмента социокультурной деятельности). Но, как это бывает везде, в университете дают теорию, а практике приходится учиться на собственном опыте.

Мой опыт начался с работыв Молодежном театре эстрады, под началомВасилия Раинчика. Потом работала вместе с группой Nova. И если сразу меня, только окончившую университет, не воспринимали всерьез, то потом я сделала себе имя, приобрела хорошую репутацию. Мне нравится сотрудничать с частными продюсерскими центрами. Например,сейчас я работаю вместе с Сергеем Ждановичем, он хороший человек иодин из лучших продюсеров, делает свое дело честно и открыто,и мне это нравится.

— Cложная у вас работа?

— В первую очередь моя работа интересная. А уже потом —сложная. Иногда мне приходится сидеть на телефоне и за компьютером сутками. Иногда про личную жизнь и семью можно забыть на несколько недель. Так что не все так просто, как многие думают. Нужно уметь идти на компромисс, находить общий язык с людьми.

— А чем конкретно вы занимаетесь?

— Временами мне кажется что всем! (смеется, авт.). Выполняю работу менеджера, сопродюсера, администратора. Кроме того, ищу для артистов концертную площадку, договариваюсь об аренде, оформляю документацию, занимаюсь рекламой, то есть фактически выполняю еще и работу  пиар-менеджера. А еще я в обязательном порядке встречаю артистов, размещаю их в гостинице, заказываю им завтрак-обед-ужин, сопровождаюна репетицию, концерт, обеспечиваю комфортные условия для артиста за кулисамии, конечно же, провожаю на поезд или самолет.

— Ну ничего себе! А бывают приятные отклонения от обязанностей?

— Конечно! Сейчас я помогаю в организации благотворительного концерта, который пройдет 15 апреля в Мулен Руж. Деньги пойдут на лечение онкологически больных детей. Организаторы —мама и бабушка больного ребенка. Несколько лет подряд я помогаю им:связываюсь с журналистами, приглашаю фотографов, операторов. Стараюсь пригласить каких-то людей известных, влиятельных —может кто-то сможет чем-то помочь. Буду звать разных артистов, ведь деньги действительно пойдут на добро.

Или вот пример отклонения от графика. Когда я работала с группой «Бутырка», ну, знаете, это такой известный шансон-коллектив, то даже возила их на экскурсию.Всё потому, что эти музыканты оказались очень приятными, добрыми людьми. И, как бы странно это ни звучало при их названии и творчестве, — интеллигентами до мозга костей. С такими людьми приятно работать. Так что я подрядилась отвезти их на экскурсию в Хатынь, самостоятельно провела экскурсию, потому что был февраль и, естественно, гидов было не найти. Ребятам очень понравилось, было столько приятных впечатлений. А потом мы поехали в музей Мулявина. Солист «Бутырки» —Владимир Ждамиров —оказался фанатом Мулявина, он не мог оторваться от записей концертов и порывался купить гитару легендарного артиста за любые деньги.

— Кто из артистов еще особенно запомнился?

— Я работала со многими белорусскими артистами.Некоторые из них стали моими друзьями. Понравилось работать с группами «Новый Иерусалим», «Леприконсы», «Земля Королевы Мод», Сергеем Матеюком, Владимиром Ухтинским, Жанет, Ольгой Вронской, Алексеем Хлестовым, Сергеем Минским, Инной Афанасьевой…

Из российских звезд мне очень понравился Максим Аверин. Мы привозили в Минск его моноспекталь. Иногда я выхожу в зал, чтобы посмотреть, как народ реагирует на артиста, понять, стоит ли его привозить еще раз. Так вот,Максим Аверин производит очень сильное впечатление! Люди смотрят на него, не отрываясь, некоторые даже плачут. В зале зритель словно завороженный. А кроме того Аверин еще и человек хороший, простой и приятный, как говорится, без купюр. У нас с ним, кстати, естьинтересная традиция: заезжать на Вечный огонь и возлагать цветы, которые подарили поклонники. Может быть, я открою кому-то секрет, но артисты редко забирают цветы с собой, ведь по дороге они быстро вянут и уже не так радуют. А тут, получается, мы и цветы «пристраиваем»,и память героев почитаем.

Еще мне нравится Никита Высоцкий (сын Владимира Высоцкого), сразу видно —сын своего отца! Очень талантливый мужчина. Интересно было работать с группой «Ласковый май», «Нэнси», «Мультфильмы», «Попутчик», Юлей Савичевой, ДиДюЛей, Юрой Шатуновым.

— Как вам удается найти общий язык с артистами?

— У меня есть подруга, которая тоже работает в этой индустрии. Так вот она всегда старается подружиться с артистами. Они часто созваниваютсяи приглашают на свои концерты в разных городах, и даже в гости, знакомят со своими семьями. Я веду себя несколько иначе и таких близких отношений с артистами не поддерживаю. Я делаю свою работу и никому не навязываюсь, даже если творчество мне очень нравится. Ведь я понимаю, что онитоже делают свою работу и хотят делать ее спокойно. Если потом сам артист идет на дружеские отношения, то я не возражаю. Мне интересно узнавать что-то новое о другой стороне —не звезде, а об обычном человеке, о его хобби и интересах, о семье.

— Евгения, вы наверняка в курсе всех требований звезд. Какие у них райдеры?

— Сейчас у многих артистов, работавших за границей и (или) имеющих толкового продюсера, бытовой и технический райдер на высоком уровне. Только вот такое чувство, что у нас многие вообще чихать хотели на само слово «райдер». Вот,к примеру, в гримерке должна стоять питьевая бутилированная вода, чтобы артисту в чайник не наливали воду из-под крана. Но обслуживающий персонал зала, где артист дает концерт, совершенно наплевательски относится к своей работе —в гримерке стоит бутылка газировки. А многие певцы вообще не пьют газировку! Им для голоса вредно.Местные менеджеры, которые должны заниматься райдерами, даже не читают их, делают все по стандартной схеме своей концертной площадки (или руководствуются своими собственными «схемами»).

Кроме того, в райдерелюбого артиста всегда есть гладильная доска, утюг. Не поверите, но иногда бывает просто не найти хорошего утюга! А дают такие, которыми можно просто испортить хорошую вещь! Помню, мне пришлось самостоятельно гладить костюм ДиДюЛе, он был из очень деликатной ткани, — я просто побоялась переложить эту обязанность на кого-то другого.

— А какой у артистов съедобный райдер?

— Обычно просят воду, чай, кофе и бутерброды. Группа «Нэнси»,например,уточняет виды бутербродов, которые им нужны. ДиДюЛе сделали бутербоды из белого хлеба и красной рыбы, а он скромно попросил принести ему обычный бутерброд из белорусского черного хлеба с сыровяленой колбасой и витамин А. Пришлось бежать за ним в аптеку (улыбается, авт.). Спиртное артисты просят редко. Разве что группа «Океан Эльзы» указывает в райдере коллекционный виски.

Был случай, когда барабанщик группы «Нэнси»попросил купить ему хороших белорусских конфет и нашего вкусного сала. Поехали в проверенное место —на Комаровку. Коллектив «Кипелов»тоже уважает белорусские конфеты и всегда радуется, когда ему их дарят.

— А что чаще всего заказывают в кафе?

— Редко кто-то просит изыски. Обычно заказывают блюда европейской кухни. К примеру, Юлия Савичева любит пиццу и пасту. Так что, наверное, фигуру особо не бережет, хоть и выглядит отлично. А еще помню, как кто-то из артистов вернулся с гастролей в Азии и умолял дать ему поесть картошки, драников. Наша белорусская еда была тогда для него вкуснее всего! (улыбается, авт.).

 

Ирина РОМАНИВА

Фото автора