1. Какова история компании «Апекс», что означает ее название?
Компании более 25 лет, из которых 15 мы занимаемся рекламой. Начинали еще с остановочных пунктов с киосками, сейчас это - отдельно стоящие навесы. Первые остановки с рекламой появились в Минске благодаря «Апекс».
Слово «апекс» обозначает «верхняя точка», которое мы интерпретируем как «высшая точка». Стремимся к ней через успехи и достижения в работе.
2. Основные направления деятельности фирмы? Ваша миссия?
Основное - это реклама в части разработки новых видов и типов рекламных носителей, производство металлоконструкций от остановок до дворовой архитектуры, сдача складов в аренду. Мы стараемся сделать городскую среду более удобной, комфортной и красивой для минчан и гостей столицы. Совсем недавно закончили установку новых и красивых остановок, которые находятся в центральной части города.
Все остановки, на которых размещена реклама, являются собственностью «Апекс». Их внешний вид и конструкция обусловлены, в первую очередь, требованием властей города. Также при разработке мы обращались к опыту других стран, пытались выработать новое видение концепции остановки с учётом современных тенденций дизайна, особенностей местного климата и условиями обслуживания.
Помимо остановок «Апекс» размещает рекламу на путепроводах и таксофонах. Сейчас мы готовим для Минска проект новой телефонной кабины, которая будет сочетаться по дизайну с ранее упомянутыми новыми остановками. «Апекс» старается преображать к лучшему городскую среду: остановки, мосты и телефонные кабины.
3. Расскажите про специфику Вашей работы.
Собственные остановки, которых у нас больше ста, обслуживаем самостоятельно, тем самым снимая часть нагрузки с городских служб. Делают это «руки» и «глаза» фирмы в количестве сорока человек.
К сожалению, основной проблемой является вандализм, постоянно приходится что-то ремонтировать или менять, убирать несанкционированную рекламу с отрывными талончиками. Всё это приводит городскую среду в неопрятный вид.
4. Какие проекты для Вас наиболее интересны, значимы?
Это и светящиеся дисплеи, выполненных в сити-формате, и плакат-газеты, где собрана реклама для населения, начиная от ремонта компьютеров и заканчивая афишами театров.
Самый новый, интересный, бурно развивающийся проект – брендирование остановок, когда вся остановка обклеивается рекламой конкретной компании.
Получается полноценный интерактивный объект. Мы начинали с трёх остановок в Минске, а сегодня их около двадцати. Среди них - бренды магазинов часов, безалкогольных напитков и многие другие.
Не так давно у нас был ещё один интересный рекламный проект. К чемпионату мира по хоккею мы заменили рекламные носители на мостах. Теперь они оснащены внутренней подсветкой и отвечают всем требованиям современного дизайна. В результате мосты преобразились. В перспективах «Апекс» двигаться дальше в этом направлении. Будет здорово!
5. Над какими важными проектами работаете сейчас?
Мы стараемся развивать брендирование и другие проекты так, чтобы они не шли в разрез с понятиями красоты и не портили внешний вид города, а в Минске было больше рекламы.
Постоянно появляются новые носители рекламы, поэтому мы стремимся идти в ногу со временем. Много интересных решений, которые есть за границей, у нас по-прежнему отсутствуют. Это, в первую очередь, элементы интерактивности: телевизор, интернет, тачскрин. Есть над чем работать!
6. Какие достижения достойны профессиональной гордости?
Основное – это сплоченная работа команды профессионалов своего дела. Отдельная гордость – брендирование, которое перешло из статуса «нельзя» в статус «можно» благодаря нашим стараниям.
7. Кто Ваши клиенты?
Среди продуктов питания, в частности, продвигаем бренды безалкогольных напитков. Рекламируем такие интересные проекты, как, например, рекламный фестиваль «Каннские львы», республиканский конкурс потребительских предпочтений «Продукт года», «Ночь пожирателей рекламы». Постоянные клиенты – мобильные операторы. Мы всегда рады и готовы помочь!
8. К чему стремитесь? За какой рекламой, на Ваш взгляд, будущее?
Спрогнозировать тенденции в сфере рекламы сложно. Очевидно, что в ближайшем будущем наружная реклама будет являться одним из основных видов рекламы. Наличие клиентов и заказов у нас свидетельствует о том, что данный рынок динамичен и продолжает развиваться. А значит, это востребовано.
9. Почему стоит заказывать рекламу именно у Вас?
Опыт сотрудничества с клиентами доказывает, что мы - лояльные и надёжные. «Апекс» - один из старейших операторов на белорусском рынке, ведь остановки – наша вотчина. Мы стремимся быть гибкими, мобильными и идти клиентам навстречу.
Добавлю, что реклама на остановках начинает работать, когда количество мест размещения более десяти, а срок более месяца. Надо быть терпеливыми и настойчивыми, чтобы добиться эффекта.
10. Ваши пожелания клиентам.
Грамотно тратьте свои рекламные бюджеты и не бойтесь экспериментировать! Дорогу осилит идущий!
Беседовала Маргарита Пухальская