Фаст-фуда у нас нет
— Здоровый образ жизни — это, по-вашему что?
— Это по-моему словосочетание, — смеется Денис. — А означает оно — позитивный образ мысли и много здоровых амбиций. Красивое, не перекачанное, но мускулистое тело и отсутствие мучного на ночь прилагается.
— Так прилагается или отсутствует мучное на ночь? — уточняю у обладателя «красивого, не перекачанного, но мускулистого тела»
— Запретная печенюшка с кофе — слаще вдвойне! А уж если заточу пачку, точно лягу спать на огромном позитиве.
— Как следите за своим здоровьем и внешностью?
— Приятнее, когда кто-то за этим следит, — логично рассуждает телеведущий. — В спортзале — тренер, на ТВ — стилисты, по жизни — жена. Вот, почувствовал недавно, что объекты вдали расплываются, уже не такое острое зрение. Доктор прописал 3 вида капель, чернику в большом количестве и кучу витаминов. Вот и слежу теперь.
— Какие традиции питания есть в Вашей семье?
— Есть традиция раздельного питания на завтрак. В смысле, раздельно друг от друга. В 6 часов утра обычно завтракает Кирилл, а через полтора часа, когда они с мамой снова засыпают, завтракаю я, непременно под «Доброе утро, Беларусь».
— Умеете готовить?
— Нет, и не напрягаюсь по этому поводу. Конечно, когда жил один, «изобретал» яичницу с ветчиной и помидорами. Вообще, в наше время важнее уметь зарабатывать на любую еду. А еще лучше обзавестись креативной хозяйкой — супругой! — делится Курьян собственным опытом.
— Кто умеет готовить Ваше любимое блюдо?
— Раньше его готовила мама, а теперь Юля — картофельное пюре с котлетами, — вместо модных изысков поражает меня собеседник изысканной простотой.
— А напиток какой предпочитаете?
— Нефильтрованное светлое пиво.
— Часто приходится довольствоваться fast food? Как относитесь к такому виду еды?
— Считаю, что «такой вид еды» в Беларуси отсутствует. Одна сеть из пяти ресторанов в Минске — и мы говорим о наличии фаст-фуда? — неожиданно поднимает больную тему профессиональный экономист Курьян, — Эта индустрия у нас пока в зародышевом состоянии. Сравните Минск и Киев — в столице Украины на расстоянии вытянутой руки всегда можно купить что-то для перекуса на ходу. У нас это время еще придет. Вот тогда и поговорим о том, насколько вреден фаст-фуд.
— Что Вы никогда не станете есть или пить?
— В последнее время возненавидел колу и все напитки с газом. Химия, я из акварельной краски тоже могу такое сделать. Сейчас в основном пью обычную воду без газа.— Чего, на Ваш взгляд, не хватает белорусским производителям?
— Безусловно, если мы говорим про еду, 90% всего в наших магазинах — отечественное, и я с удовольствием этим питаюсь. Не хватает — умения красиво продать. Производить научились, а торговать — еще не все. Сегодня в лидеры рынка вывели свои предприятия и те, кто начинал бизнес с нуля, и новые собственники старых госзаводов. Вот несколько примеров лучших торговых марок на мой взгляд — «Савушкин продукт», «Юнимилк-Шклов», «Инко-фуд», «Морозпродукт», «Лидское», «АВС».
Учились все, а работает Курьян
— Вы перспективный журналист. Каким видите свое профессиональное будущее?
— Может, я и перспективный, но не журналист, — признается телеведущий. — У меня высшее экономическое образование, международная степень менеджера МБА (магистр бизнес-администрирования). Также окончил Рижскую бизнес-школу по специализации «Международный маркетинг», свободно владею английским и немецким языками. Однако, видимо, этого недостаточно, потому что коллеги-журфаковцы все-таки нет-нет да и упрекнут, мол, нас тут 5 лет учат, а на Первом канале работают такие, как Курьян. И правильно, любым делом нужно заниматься профессионально. Мне пришлось учиться журналистике на практике, но я уже 10 лет работаю на телевидении, думаю, кое-чему научился, — смеется Курьян и увлеченно рассказывает о своей работе. — Самое интересное для меня — производство телепрограмм. До сих пор нахожусь под впечатлением от работы над двухсерийным проектом «Американская мечта» про белорусов в США. Он недавно был показан и имел очень высокие рейтинги. Я был и автором сценария, и редактором, и продюсером. Это и есть круг телевизионных профессий, которые мне интересны в будущем. Я по-прежнему ведущий нескольких программ, но работу в кадре основной не считаю.
— Была ли у Вас возможность заниматься журналистикой в другой стране?
— Российские телеканалы неоднократно приобретали нашу продукцию, например, недавно телеканал «Рен-ТВ» купил видеофильм про Лилию Шевченко, которая в начале 90-х годов организовывала в Минске концерты российских «звезд», потом спилась, а сейчас возвращается в бизнес. Думаю, это может служить скептикам доказательством того, что наше телепроизводство востребовано. Ведь в Беларуси принято считать, пока о тебе не сказали что-нибудь в Москве, ты вроде как любитель… Да, у меня были возможности попасть на российское или украинское телевидение. Но зачем? И в Беларуси можно зарабатывать не меньше. Правда, для этого нужно успевать делать раз в 5 больше… Я люблю свою страну, верю в позитивные перемены, здесь моя семья, у меня куча планов в области ТВ и вне его. Поэтому я вряд ли куда-то перееду.
— Что хорошего дает популярность и что в ней плохого?
— Самое хорошее — открыты многие двери. Недавно наши социологи делали опрос. Оказалось, 65-ти процентам белорусов известны имя и фамилия «Денис Курьян». То есть, при первом знакомстве люди сразу говорят: «Я вас знаю». И это многое облегчает, — честно отвечает «знакомый многим» Денис Курьян.
Сына назвал в честь Патриарха
— Как-то Вы признались, что в детстве мечтали стать руководителем? Интересно, какого предприятия?
— Любого! — не раздумывая отвечает магистр бизнес-администрирования Курьян. — Сегодня директору не обязательно знать специфику производства, главная задача босса — вдохновить и контролировать, поставить цель и быть уверенным, что избранные средства для этого хороши.
— Какие встречи произвели на Вас впечатление в последнее время?
— Сейчас очень люблю общаться с людьми старшего поколения — с бабушкой, дедушкой, — искренне признается собеседник. — Во время работы над американским проектом поразил самый известный шансонье русской Америки — «Дядя Миша» — Михаила Гулько. Этим людям далеко за 70, но они в прекрасной форме, не жалуются на жизнь и могут многое посоветовать, опираясь на свой жизненный опыт.
— Вы ходили на концерт Элтона Джона?
— К сожалению, в этот вечер работал. Наш любимый с женой артист, на концерты которого мы всегда ходим — Григорий Лепс. Мне импонирует его слегка развязная манера, особая уверенность в себе, и уникальный хриплый голос. Из белорусов исполнителей я слушаю J-Mors и «Крамбамбулю».
— Сколько времени у Вас остается на сына и жену?
— Когда родился сын, я понял, что семья — важнее всего. А работа приносит только самореализацию и достаток. Стараюсь расходовать время рационально, чтобы успевать к своим любимым. Мой рабочий день в среднем 10 часов, от первого входа на Макаенка,9 до финиша вечернего прямого эфира «Спортлото» или «Кено».
— Кто предложил назвать малыша Кириллом?
— Кирилла назвал я, во-первых, в честь Патриарха Кирилла, во-вторых, рифмуется — Кирилл Курьян. Я не считаю правильным, когда молодые мамы и папы бегут к своим родителям спрашивать совета, как назвать малыша. Это ведь ваш ребенок, ваше «произведение искусства». Надо самим и принимать все решения!
Беседовала Ольга Казакевич .