Кто-кто? — Кухто!

Завтрак или развод?

— Еда — это великолепный способ общения и показатель взаимоотношений, — сразу пускается в философские рассуждения генеральный директор телеканала. — Как-то я невольно стал свидетелем одной семейной ссоры, все окружающие спорили, кто прав, кто виноват,  разведутся или нет. А одна мудрая бабушка спросила, вместе ли завтракают супруги, и, услышав положительный ответ, вынесла вердикт: значит, и жить будут. Действительно, какая же это семья, когда  люди на кухне избегают друг друга! 

— Для кого вы любите готовить завтрак? — пытаюсь выведать у Кухто подробности личной жизни.

— В силу обстоятельств большее время я живу один, — дипломатично отвечает  собеседник.

— А меньшее? — не теряю я надежды.

— Как говорится, случаются моменты, — загадочно улыбается Сергей. — Вообще, я не завтракаю, обед обычно совмещаю с деловыми переговорами, а вот вечером дома могу доставить себе удовольствие и что-нибудь приготовить.

— Любите готовить?

— Обожаю! Естественно, ввиду безумного жизненного темпа нам не спрятаться от сосисок, но зато в выходной день проснешься и думаешь, чем бы сегодня заняться: книгу почитать, телевизор посмотреть… или приготовить украинский борщ…

Только не говорите, что обычно по выходным вы выбираете  последнее!kuhto

— Выбираю! — поражает меня собеседник и в подтверждение неожиданного заявления начинает рассказ об истории блюда, которое считает своим «коньком». С этого места любителям вкусно поесть уже можно записывать.

—  Однажды попал в маленькое украинское село. Там люди, как давным-давно, покупают в магазине только соль и спички, все остальное готовят сами, сохранив при этом старинные рецепты своих предков. Там я и попробовал настоящий украинский борщ. Делают его из двух «закладок». Первая –в бульон с мясом (лучше курицей и свиными ребрышками), забросить картошку, капусту и лук. Варить, пока овощи не превратятся в пюре. Спустя 30-40 минут забросить вторую «закладку» —  картошку, капусту, головку лука.  Туда же добавить обжаренную свеклу. Тем временем спассировать лук, добавить на сковороду морковь и при наличии хороших помидоров  — три больших томата. Если у вас не окажется украинских или краснодарских помидоров, подойдет классический «Кухарский соус» «Чумак». Потушить овощи 10 минут, затем переложить содержимое сковороды в борщ. Положить серьезное количество чеснока, пропущенного через чеснокодавку. Секрет этого борща в том, что когда он отстоится, на дно осядет то самое овощное пюре, настолько густое, что можно ставить ложку. Перед тем, как наливать, борщ нужно обязательно хорошо помешать.

Я умею пахать

— Кроме помидоров, какие натуральные продукты вам еще сейчас трудно найти?

— К сожалению, многие. Сегодняшние магазинные овощи не имеют ни привычного запаха, ни вкуса. Я люблю по утрам свежевыжатый морковный сок, но настоящую сладкую сочную морковку могу найти только на огороде родителей в Бешенковичском районе Витебской области.

— А вы знаете, что свежевыжатый сок натощак вредно? — уточнила я, имея ввиду сильную концентрацию напитка, но неожиданно задела  собеседника «за живое».

— Можно я скажу вам по поводу вредно! — распалился Кухто. — Я категорически против всевозможных модных нынче заявлений о том, что вредно, а что нет. Считаю, все, что выращено на белорусской земле, не только не вредно, но полезно и необходимо! Мы дошли до того, что выпить утром горсть бадов, стакан бульона из кубика или съесть «роллтон»  — это нормально, а морковный сок — вредно?! 

— Не будете есть «роллтон»?

— Никогда категорически!

А что еще?

— Газированные крашенные напитки и чипсы. В остальном я всеядный, — наконец, успокоился Сергей, вновь вернувшись к теме о безвредной пище. —  Последнее время отдаю предпочтение натуральным продуктам.

— С родительского огорода?

— Оттуда. А еще у меня есть домик под Лепелем. И я считаю, что там на рынке и продается все настоящее. А эти бабушки с пучком лука или редиски, которых у нас иногда вообще прогоняют, на мой взгляд, должны стать самыми дорогими и уважаемыми.

Наверное, наши организмы мутируют под современную еду, привыкают к яблокам, завезенным через десять границ, хотя генетически нам необходимо яблоко, выращенное на белорусской земле. Мне вообще кажется, что нам нужно раскручивать бренд аграрной страны. Так, как некоторые страны ориентированы на туризм, мы должны заявить о себе, как о поставщике качественных продуктов. И это будет наша фишка, — неожиданно придумывает оригинальный пиар-ход приверженец натурального Сергей Кухто. — Тем более, что все мы вышли с этой земли, все умеем на ней работать.

И вы?

— Я умею пахать. Корову не дою, у меня две сестренки, они перенимали все по маминой линии, а я по папиной. И петуху голову рубил, и поросенка разделывал, правда, не убивал, уходил всегда.

У Курьяна иные мозги

Что нового ожидает телезрителей вашего канала?

— В новом сезоне появится очень интересное детское игровое шоу,  европейский проект, победителей которого ожидает серьезная перспектива.  Вечернее музыкальное шоу. Не перестанем радовать футбольных болельщиков английской лиги. Что касается ток-шоу, то это довольно затратный проект. И после Мартыненко с «Ответным ходом» и Дорофеева с «Выбором», которые задали достаточно высокую планку, плохо делать не хочется.

— Кто на ваш взгляд еще являет собой пример профессиональной тележурналистики?

— Денис Курьян — человек нового поколения. Мы тоже себя старыми еще не называем, и много интересного пришло на ТВ вместе с нами, но у этих ребят уже иные мозги, они еще более прогрессивные.

— Как вы относитесь к частному телевидению?

— Телевидение должно уметь зарабатывать, но поскольку оно является мощным идеологическим инструментом, не вижу смысла отдавать его в частные руки. Россия отдала НТВ, потом с трудом вернула. Я был в Швеции. У них достаточно любопытная система, телевидение там общественное и каждый платит за свой телевизор. Государство также общается с ТВ на коммерческой основе, то есть если нужно что-то разместить, оплачивает. За свои деньги шведы имеют право требовать, так, они практически сняли всю рекламу или, например, любой регион может поменять ведущего.

— Порадуете ли вы нас собственными новыми проектами?

— Если я почувствую, что это необходимо для канала, то вернусь на экран, — заверил Кухто.

— Что значит быть популярным?

— Это серьезная система ограничений, — выдает неожиданное определение испробовавший популярность на вкус шоумен.

— Из-за каких вы больше всего страдали?

— Я не страдал, я наслаждался, — смеется он. — Обязанность поговорить, когда сидишь в ресторане, подходит человек, признается в любви и очень хочет завязать разговор, и ты ему не откажешь и не пошлешь его, потому что он скажет: «Ну и козел же этот Кухто!». Но бывают и забавные случаи. Однажды в магазине подошла женщина: «Ой, это вы! Я вас так люблю, вы такой потрясающий. А можно  с вами сфотографироваться...». Я, естественно, с радостью соглашаюсь, а она продолжает: «Мне так нравится, как  вы поете! Вы такой замечательный артист — Кирилл Слука!».

Когда тебя постоянно узнают, привыкаешь и почти механически раздаешь автографы или улыбаешься для фото. Как-то идут мне навстречу две девушки с приятными улыбками. Я понимаю, что они меня узнали, и улыбаюсь в ответ. Одна тем временем спрашивает: «Можно сфотографироваться?». Я, естественно, сразу обнимаю ее для кадра, а вторая, немного смутившись, протягивает… мне фотоаппарат, и я понимаю, что они хотят, чтобы я сфотографировал их.

— Зато они потом наверняка подписали этот кадр «Фотограф — Кухто».

Беседовала Ольга Казакевич.

Мясо в луковом соусе из студенческой юности Кухто

Этот рецепт мне передал африканский студент, с которым я жил в одной комнате. Блюдо очень простое и очень эффектное. Мелко порубить свиные ребрышки. Как можно мельче нарезать 2 кг лука. Выложить толстый слой лука на дно утятницы, добавить 4 ст. л воды и 1ст. л подсолнечного масла. На лук уложить мясо и сверху покрыть его оставшимся луком. Я умышленно умалчиваю о специях.

— Нет уж! Вы умышленно говорите, чтобы получилось точно по-вашему!

— Тогда тмин и лаврушка — ключевые для этого блюда. Любой перец по вкусу и соль. Закрываем утятницу и забываем о ней минут на 30, после чего открываем,  удивляемся, что лука практически нет, заливаем ребрышки кипяченой водой, добавляем 4-5 большие зубчика чеснока, пропущенные через чеснокодавку. Снова оставляем блюдо на огне на 15-20 минут. В  оригинальном исполнении готовое мясо достают шумовкой, а бульон разливают по пиалам и запивают им мясо. В белорусском варианте можно есть ребрышки с любым гарниром. Тех, кто не переносит лук, могу заверить, что лука вы не почувствуете, а вот луковый соус придаст мясу оригинальный сладковатый вкус.