Валерий Скорожонок: «Москвичи разметали белорусские продукты»

За исключительные данные

- У вас был очень долгий путь в «Песняры». Расскажите.

- Я действительно много помотался, прежде чем оказался на одной сцене с Мулявиным. После Вилейки, моей родины, был знаменитый колхоз «Вертилишки», который в советское время, как и другие колхозы-миллионеры, имел своих артистов и спортсменов. Там я пел в ансамбле «Раница» весь репертуар «Песняров». Потом меня пригласили в гродненскую группу «Спектр», с которой мы в поисках работы разослали резюме по всему союзу. Откликнулась, как ни странно, Рязанская филармония, куда я и отправился на три года. После этого была Гродненская филармония, от нее в 1988 году я выступал в Витебске на Всесоюзном фестивале польской песни и занял второе место. На том фестивале меня заметили многие, в том числе председатель жюри Владимир Георгиевич Мулявин. Но тогда у него коллектив был полностью укомплектован. Зато там же я познакомился с замечательными композиторами - Леонидом Захлевным и Игорем Лученком. Однако в Белоруссии тогда места мне не нашлось, и меня пригласила Рижская филармония, где я несколько лет пел песни латышских композиторов. Когда Прибалтика закрывала границу, Леонид Захлевный позвал меня в Минск солистом белорусского радио. Потом к себе в коллектив пригласил Михаил Финберг.

- Как вас помотало!

- Это еще не все. Из Минска я вынужден был вернуться на родину, где родительский дом готовили под снос. Чтобы не лишиться этого единственного жилья, другого на тот момент у меня не было вообще, я организовал в Вилейке свой самодеятельный театр «Земляки» и пять лет там искал таланты и много, кстати, нашел. Я уже собирался остаться там навсегда, когда мой друг Николай Скориков (народный артист Беларуси – авт.) рассказал, что Мулявин набирает новый состав. «Это твой шанс», - убедил он меня, и я поехал на прослушивание. Много готовился, очень волновался, думал, что будет гонять по всему репертуару, а Мулявин только спросил: «Беловежскую пущу» поешь?»  Я спел два куплета, он остановил: «Достаточно – работаешь!». Так в 1998 году я и попал в «Песняры».

- На ваше время пришелся самый тяжелый период…

- Да. Пять лет я работал с Владимиром Георгиевичем, потом он ушел… С тех пор длится вся эта торговля брендом «Песняры». Мое мнение такое, память о Мулявине могут и должны хранить все, но бренд «Песняры» должен остаться в той стране, где он появился. Мулявин поднял белорусскую песню на мировой уровень. Он, россиянин, уже тогда стал родоначальником союза Беларуси и России. 

- Как собираетесь отмечать его 70-летний юбилей?

- Этой дате я посвящу свой сольный концерт с президентским оркестром, в котором прозвучит много новых песен и, естественно, классика. Будут гости,  мои друзья из Беларуси и России, в том числе начинающие талантливые артисты. Среди них мое личное открытие – Ян Кот, гродненский парень, которого я услышал на конкурсе в Ростове-на-Дону. Я бы хотел, чтобы его замечательный голос услышали все.

- Кстати, о талантах. Обязательно ли артисту иметь музыкальное образование?

- Образование ни для кого лишним не будет, работать над собой нужно постоянно. Хотя меня Мулявин взял в свой коллектив без образования. В  документе он тогда написал: «За исключительные данные».  

Сладкая женщина Тамара Петровна

- Какая любимая песня у вашей дочки?

- «Вологда». Она на «Песнярах» воспитывалась еще в утробе.

- Вы почему дочку назвали, как жену?

- Вероничку  Вторую, ей в феврале будет 3 года, мы назвали в честь святой Вероники, которая обтерла лицо Иисусу Христу, восходящему на Голгофу. Я был в Иерусалиме в том самом переулке, откуда по преданию выходила Вероника.

- Кто первый откликается, когда Вы зовете: Вероника?

- Вообще-то я зову их Зайкой, и одну, и вторую, - окончательно запутывает меня Валерий. – Вчера кричу «Зайка», - идет супруга, а ее обгоняет Вероничка и кричит: «Мама, это не тебя, а меня!».

- Как вы познакомились со своей женой?

Один кабинет министерства культуры стал для нас судьбоносным. Вероника зашла к своей подруге, а я туда же пришел подписывать документы…

- Романтично-бюрократическая история! Вероника, а вас не испугала фактура этого мужчины?

Вероника: Хорошего человека должно быть много

Валерий: Моя внешность обманчива - я много не ем.

- Про «много не ем» можно поподробнее. Сладкое любите?

- Я не сладкоежка, но мед и варенье от меня прячут, - недоумевает Валерий. -  И дочка в меня. Она конфетки научилась просить еще до того, как стала говорить. Отдельная история – пироги. Моя теща Тамара Петровна – сладкая женщина! Она кондитер со множеством побед на разных конкурсах. В их семье покупные торты не едят. Представляете, какую сладкую жизнь она мне устроила! Вероника вообще к приготовлению блюд относится творчески, например, меню для праздников она никогда не повторяет. Потому у нас на торжества такой стол - ни один ресторан не сравниться! На свой День рождения я специально пригласил друзей домой, чтобы похвастаться, как жена готовит.

- Какими же блюдами она проложила путь к вашему сердцу?

- Она обалденно запекает карпа, а еще классически готовит печеночку, как когда-то моя мама, - ностальгически вздыхает Валерий. - Сначала сутки вымачивает в молоке, чтобы горечь ушла, потом обжаривает и тушит.

- Иногда, правда, тушить нечего, - уточняет Вероника. - Валера съедает обжаренные кусочки прямо со сковороды.

- Но они такие ароматные, устоять невозможно! - оправдывается супруг. – Ой, какая красота! – это он про цепеллины, которые нам как раз принесли и которые особенно удаются шеф-повару «Васильков». -  Ой, вкусно! – подтверждает наш герой, откусив кусочек, и комментирует жене: «Они хрустят, Зайка. Тебе обязательно нужно попробовать».

Лишние килограммы полетели

- Вы участвовали в «Битве титанов». Говорят, там можно много килограммов потерять и много друзей найти!

- Точно! Там много хороших людей встречаешь, старых знакомых и новых. В этот раз познакомился с замечательным человеком молодым российским актером Дмитрием Орловым. Очень душевные встречи были с Надеждой Бабкиной, с не по годам энергичным Валерием Золотухиным, со Львом Валерьяновичем Лещенко.

- Это правда, что Вы боитесь водить машину?

- Да, мой отец погиб в автокатастрофе… А еще у меня характер такой, что я за несправедливость могу голову оторвать. Поэтому водитель у нас Вероника.

- А продукты кто закупает у вас? – возвращаемся к вкусной теме разговора.

- Вообще, белорусские продукты – замечательные! – с аппетитом резюмирует Валерий. – Однажды мы выступали на ярмарке в Москве, и я видел, какая очередь выстроилась там к нашим прилавкам. Простые москвичи разметали белорусское молоко и творог как раз в то время, когда власти вели какие-то «молочные войны».

- А какие продукты всегда есть в вашем доме?

- Молоко, рыба, куриное филе, - начинает Вероника.

- Колбаска, тушенка из конина, сало, - подхватывает муж. - Сало – это вообще незаменимый продукт, особенно на гастролях, самая лучшая «ссобойка». Но последнее время я стараюсь ограничивать жирную пищу, продукты выбираю с минимальным количеством жира, тещу попросил не варить наваристые супы.

- И что это вдруг?

- Спортом стал заниматься!

- Как же вы докатились до такой жизни, Валерий?

- У меня жена – медик и тренер по образованию. Благодаря ей с меня полетели в этом году первые лишние 35 килограммов! – хвастается заслуженным результатом артист. - На следующий год у меня план похудения – не меньше 25 кг. Хожу в бассейн, тренажерный зал, катаюсь на коньках. Один раз даже пел на коньках в «Минск-Арене». Летом встал на ролики, но они мне поддаются сложнее. Еще в прошлом году попробовал горные лыжи, сначала у нас, в Силичах, потом попал в Альпы. А там спуск 12 км! Первый раз я спускался на всех частях тела, но после поработал с инструктором все-таки одолел эту гору. Сейчас снова собираюсь встать на коньки, лыжи, а весной обязательно купим велосипеды и - на дачу. Мы под Минском в д. Качино строим дом с банькой и мечтаем туда перебраться.

- Но на Новый год вы отмените свое табу на торты?

- Конечно!

- Тогда расскажите и нам рецепт праздничного торта, который приготовила для вас ваша замечательная теща

- С удовольствием!  И пусть наступающие праздники и будни у всех читателей вашей газеты будут такими же сладкими, как этот торт!

Беседовала Тамара Зенина. Фото Алены Алешко.

Эту историю мне рассказал Владимир Винокур.

Как-то накануне 1 апреля они с Лещенко были на гастролях в Америке. Купили дорогие лаковые черные туфли долларов по 500. Размер у них и Винокур решил разыграть друга, взял подложил Лещенко два правых, оставив себе два левых. 1 апреля они вернулись и Винокур позвонил Лещенко: «Ну как, примерил новые туфли?» «Ты знаешь, старичок, какая лажа получилась! – признался Лев Валерьянович. - Я еще до отъезда решил их примерить, а мне в коробку перепутали и положили два правых ботинка. Хорошо, до отъезда полтора часа оставалось, я съездил в магазин и мне поменяли на пару». Так, Винокур остался с двумя левыми туфлями.

Фирменный рецепт праздничного торта от тещи Тамары Петровны

Торт «Любимый»

Тесто: 200гр. маргарина, 100гр. воды, 1ст.л. водки, 2ст. муки.

Пропитка: 500гр. сметаны, 0.5 ст. сахара, 2-3 ст.л. джема (на ваш вкус), щепотку ванильного сахара, на любителя можно ½ банки сгущенки, 1-2 банана, 100гр. кураги.

Маргарин на крупную терку, добавить воду и водку, муку просеять. Перемешать и сделать 5 шариков, поставить на 30 мин. в холодильник. каждый шарик раскатываем в нужную форму (по тортнице), выкладываем на противень смазанную раст.маслом. Запекаем до золотистого цвета. Готовые коржи подрезаем по форме тортницы, остатки откладываем на украшение.

Сметану, сахар, ванилин, джем взбить миксером. Каждый корж обильно пропитываем пропиткой, на первый корж выкладываем тонко порезанные дольки банана (густо), на следующий корж порезанную полосками курагу, так чередуем. Не забываем обильно пропитывать. Последний корж пропитать и сверху посыпать измельченными рукой остатками от коржей. Поставить в холодильник для пропитывания. Торт «Любимый» готов. Приятного чаепития.