Песни о счастливой любви
— Еще один повод для нашей встречи — День семьи, который белорусы отмечают 15 мая. Вы с Олегом — не только творческий тандем, но еще и счастливая семья…
— Романтическая история наших отношений с Олегом Молчаном длится вот уже 16 лет, — рассказывает Ирина. — Для шоу-бизнеса это срок немалый. Поэтому в моем репертуаре в основном песни о счастливой любви. А любовь — это чудо. И этим чудом, этим счастьем я хочу поделиться с людьми. Более того, выступая на сцене, я должна быть убедительной, и поэтому пою о своей жизни, рассказываю о своем видении позитивных отношений между мужчиной и женщиной. Тексты к своим песням я пишу сама. Но главное в альбоме — красивая музыка, которая создает настроение.
— И как вам столько лет работается вместе?
— Мне очень интересно работать с Ириной в тандеме, — говорит Олег, — потому что каждый раз она преподносит мне творческие сюрпризы, находит новые образы, свежие идеи…
— Как правило, после выхода альбома музыканты отправляются на морское побережье немного отдохнуть… Тем более — близится лето. Вы об этом уже думали?
— Планирование в нашей семье — «самое слабое звено», — смеется Ирина. — Мы не совсем стандартная семья. У нас нет детей, несмотря на то что мы могли бы себе это позволить. Нам пока интересно как есть. А с отдыхом скорее всего произойдет вот что: поступит предложение поехать на Черноморское побережье в составе какой-нибудь российской группы. Убить сразу двух зайцев — и отдохнуть, и поработать — такой вариант отдыха нас устроит. А собирать деньги на какой-нибудь Египет… Нет, это не про нас.
Любовь, ревность и все такое
— Олег, вы ревнуете свою жену?
— К кому?
— Ну… к кому-нибудь. К мужчинам.
— Ревность — это игра между мужчиной и женщиной. Когда женщина хочет, чтобы мужчина выполнил некоторые ее капризы, то начинает легкий флирт с другим человеком… Мужчина, естественно, попадается на крючок, начинает ревновать, выходит из себя, и женщина добивается того, что ей нужно.
— Вы так уверенно рассказываете, со знанием дела… Ира частенько использует такие приемы?
— Что вы! У меня Ирина за всю нашу совместную жизнь — а мы вместе 16 лет — никогда не давала даже повода… Пока мою жену все устраивает.
— Тогда поделитесь секретом вашего семейного счастья…
— Очень часто люди встречаются и преследуют какие-то цели, — говорит Олег. — Ей, допустим, надо создать ячейку общества, чтобы родители отстали и подружки завидовали, ну и чтобы финансовый вопрос решить, а ему — чтобы кто-то обеды готовил, рубашки утюжил и воспитывал его потомство. В общем, настоящий договор социального найма. А потом мы удивляемся, что через пару лет все это рушится, и они начинают друг друга ненавидеть.
— А вы с Ирой, значит, никогда не ссоритесь?
— Почему? У нас тоже бывают ссоры, да еще какие! Но больше не на бытовой, а на творческой почве.
— Ира, а вы ревнуете вашего мужа?
— Кто-то из великих сказал, что ревность — это неуверенность в себе. Но, с другой стороны, иногда для ревности бывает повод. Олегом, например, интересуются молодые певицы…
— Разве это повод? Этим певицам нужны аранжировки и другая музыкальная помощь…
— Да. Но им интересуются и душевные домашние тетушки — они тоже что-то в нем находят.
— А вы почему обратили на него внимание?
— О, это была интересная история! — вспоминает Ирина. — Мы, кстати, ее никому еще не рассказывали. Мне тоже нужна была аранжировка… Нас познакомили, и потом Олег мне рассказывал: «Я увидел тебя и подумал — вот бы мне такую жену!» А у меня, когда я его увидела, вообще никаких мыслей не было, только эмоции: «О…» В общем, мы познакомились, пошли пить кофе, и после этого уже не расставались.
«Красивые женщины в жизни не пропадут!»
— Ира, женщина всегда мудрее, чем мужчина… Как вы сглаживаете острые углы?
— Зависит от настроения. Иногда надоедает быть дипломатичной, тактичной и понимающей. Бывает, очень хочется сказать то, что думаешь. Вот недавно я на Олега обиделась за то, что он попросил меня выйти из машины и помочь ему припарковаться. Теперь смешно.
— А если вы обиделись, чем можно заслужить ваше прощение?
— Только не подарками, — уверенно говорит Ирина. — Искренним раскаянием, наверное. Отношением и поступками. Я из тех людей, которые больше ценят мир духовный.
— Вы сказали, что бывают размолвки — «творческие»…
— Да, мы как раз записывали новый альбом… — вспоминает Ирина. — Все время сидели в студии, которая к тому же находилась в подвале… Правда, альбом получился действительно хорошим. Но тот период был тяжелым. И Олег был очень требователен — и к себе, и ко мне, и к музыкантам…
— Олег, ваше отношение к жене и к музыкантам — одинаковое?
— Ну, других музыкантов я не люблю. И с ними не живу.
— Я имею в виду — когда работаете в студии… Может, у Ирины есть дополнительные бонусы — лишняя минутка отдыха, например?
— От своих я требую гораздо больше — это мне еще от Владимира Мулявина перешло. Кстати, это касается как музыкальных, так и жизненных моментов. У Мулявина была такая же позиция: своему, как правило, доставалось больше, чем чужому.
— Это точно. Мне достается больше, — добавляет Ирина.
— Ира, а если Олег не согласен с чем-нибудь, что вам нравится в творчестве…
— Это бывает очень редко. У нас во многом совпадают вкусы, взгляды. Мы любим одинаковые фильмы…
— А в чем тогда бывает несогласие?
Олег: — В путях решения. В методах. Я, например, привык много и тяжело работать…
— А Ира, наверное, тоже привыкла…
— Ну… — Ира скромно опускает глаза. — Мне повезло родиться красивой женщиной, у меня другая психология… Меня научил работать спорт. Теперь вот Олег заставляет. А вообще красивым женщинам живется проще — у них и возможностей больше, они более капризны и на все смотрят по-другому. В жизни они не пропадут.
О гламуре и метросексуалах
— Ира, вы личность гламурная как на сцене, так и дома. А как уживаетесь с... негламурным мужем?
— Вы считаете, что Олег — не гламурный? Я бы так не сказала. Он всегда хорошо выглядит, аккуратный, следит за собой. Он светский, пишет светскую музыку…
— Просто я — не метросексуал, — уточняет Олег Молчан. — То есть не трачу много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида, не пропадаю в косметологических салонах, не отслеживаю модные тенденции. Хотя всегда стараюсь выглядеть современно и прилично.
— А вообще у мужчин свои ценности и понятия, — продолжает Ирина. — Для меня гламур — это просто стремление к красоте. И это не плохо. Просто у некоторых людей понимание гламура очень плоское… Например, если взять Сергея Зверева...
— Но он же парикмахер. Начал песни петь, а сам парикмахер! — возмущается Олег. — Ну зачем Звереву петь? Ему и так хорошо. Нет, всем надо петь — и Звереву, и Галкину. Пусть бы лучше пошли работать физиками-ядерщиками!
«Ужин отдаем врагу»
— В любой семье, даже самой гламурной, женщине хоть иногда да приходится готовить…
Ирина: — Я не то чтобы не люблю готовить. Просто мне не нравится рутина. А если накрывать праздничный стол, то почему бы и нет?
— Она любит готовить, когда все уже почищено и нарезано, — подключается к разговору Олег Молчан. — Причем последнее — это моя обязанность. Но готовим мы редко. Не придаем еде особого значения, обедаем как получается — иногда в ресторане. Да и полуфабрикатов сейчас много, что значительно экономит наше время на кухне. Мое любимое блюдо — спагетти. Хотя их тоже можно по-разному сварить. Так вот, если взять макароны и просто окатить их кипятком, то это я точно есть не буду!
— Олег правильно сказал про полуфабрикаты, — говорит Ирина. — Мне мама рассказывала, как она много лет назад ходила на рынок, покупала курицу, которую нужно было самой же и ощипывать… Средневековье какое-то! А современная женщина живет в других условиях. Просто нужно систему питания разработать.
— И как, разработали?
— Да. Ужин отдаем врагу, — говорит Олег. — То есть не едим вечером.
— Мне не привыкать, — улыбается Ирина, — у меня так повелось с детства. Меня даже мама не понимала раньше. А для Олега, понятное дело, это испытание. Но он его выдерживает.
Елена НОВИК