— Возможность заниматься творчеством. Очень люблю готовиться к различным конкурсам и помогать готовиться другим как преподаватель дефиле. Все, что ни делается, начиная с заказа костюмов, постановки, хореографии и заканчивая участием в международных конкурсах, — это настолько интересно… Еще люблю вышивать и смотреть хорошее кино — такие фильмы как «Девчата», «Миллионер из трущоб». На конкурсе в Берлине я познакомилась с девочкой из Индии, сыгравшей в этом фильме главную роль. Фильм и ее игра оставили огромный след в моей душе. Я плакала, сюжет очень трогательный — и одновременно трагический. Девочка, которая снималась в этом фильме, в Индии стала национальным героем.
— Но вы получаете в технологическом университете довольно прозаическую специальность — «инженер лесного хозяйства». Представляю ваше дефиле по лесной поляне в кирзовых сапогах…
— Почему сразу в кирзовых? Для полевых условий тоже можно сделать практичную и красивую обувь. К тому же наш университет дает выпускникам широкие возможности. Человек, ищущий во всем гармонию, может заняться, скажем, ландшафтным дизайном — сейчас это очень востребованная и модная профессия. Долго быть моделью невозможно — в 25 или 30 лет все от этого отходят. Обычная земная профессия намного важнее. И поскольку институтов моделей не существует, то все модели Национальной школы красоты получают земные специальности. А вообще-то я мечтаю открыть свое дело. Может, даже дизайн-студию — по своей специальности, может быть, салон красоты.
— А кто из молодых людей чаще всего оценивает вашу красоту?
— Подробности личной жизни — это для меня табу, могу только сказать, что я не замужем.
— Какие в таком случае требования вы предъявляете к будущему избраннику?
— Первое — это взгляд. Вот вы смотрите на человека — и видите его глаза: добрые, искренние. Это очень важно. Далее — человечность, доброта, отзывчивость, коммуникабельность, умение рассмешить, чувство юмора и, естественно, какой-то стержень.
— А материальная сторона? Она имеет значение для вас или девушки-модели сами достаточно зарабатывают?
— Главное — встретить свою любовь, а остальное приложится. Что же касается доходов топ-моделей, то общественное мнение их сильно преувеличивает. Может быть, где-то за границей с моделями и заключают многомиллионные контракты, но у белорусских девушек все довольно скромно. Скажем, на последнем конкурсе «Топ-модель мира» денежный приз давался только первой победительнице, и мой новый титул «Мисс-фото» не сделал меня богаче. При этом я сама оплачиваю свое обучение в университете, 1,7 млн рублей в год, за свой счет снимаю квартиру, что достаточно дорого. Родом я из Марьиной Горки, где живут мои папа и мама, и своего жилья в Минске у меня нет. Берлинский конкурс, кстати сказать, был одним из самых недорогих — десятки тысяч долларов для белорусского участника. При этом директор нашей Школы красоты Ольга Сережникова подчеркнула, что мы потратили не государственные деньги, а то, что заработала школа сама.
— Правда ли, что на зарубежных конкурсах моделям запрещают есть местную еду, поскольку конкурентки могут в нее что-нибудь подсыпать?
— Да, всех девушек предупреждают, чтобы мы были осмотрительными — ничего ни у кого не брали, не пили и не ели перед выходом на подиум! Но на самом деле козни маловероятны — их технически очень сложно осуществить, например подложить в туфли кнопку. На конкурсе работает целый штат костюмеров и стилистов, которые за всем этим смотрят.
— А когда вы дома? Вы, наверное, постоянно на диете?
— Только иногда. Предпочитаю мясную диету: покупаю на рынке телятину, куриное филе — и целую неделю ем только отварное мясо + бульоны — и больше ничего. Правда, в небольших количествах. После этого чувствую себя очень хорошо, кожа бархатистая, упругая.
Обычная моя еда — супы, когда есть время их варить, — как правило на курином бульоне. Нравится продукция Первой минской птицефабрики, молочные продукты: иногда покупаю простоквашу и сырки Первого гормолзавода, иногда сырки и творожки «Клецкой Крынки» — что найду в продаже. Еще ряженка в минских магазинах очень хорошая, питьевые йогурты с бифидобактериями — тоже любимый продукт многих топ-моделей.
Правда, периодически я все же себя балую — пеку что-нибудь сама. Особенно на Пасху: мама научила меня печь булочки и маленькие куличи на меду. Именно на меду, который мне привозит один хороший друг, — сахар я практически не употребляю…
! На недавнем конкурсе «Топ-модель мира» в Берлине представительница Беларуси сразу почувствовала, что получит именно «Top foto» (Мисс фото): когда она перед генеральной репетицией показала свое портфолио организаторам, те были сражены наповал.
! Одна из самых титулованных красавиц Беларуси Юлия Синдеева отличается интересными кулинарными пристрастиями: практически не пьет спиртного — не любит даже шампанского, не знает вкуса чипсов, а килограмм сахара простоял у нее на кухне целый год!
Нина ЯНОВИЧ