Сергей Нагорный: «Я раскрыл формулу красоты…»

Девушки-хамелеоны — это то, что нужно!

— Модельные агентства находятся в вечных поисках новых лиц. Кто сегодня в тренде?

— Сегодня повезло белорускам. Красота славянской женщины интернациональна. Она востребована и в Азии, и в Америке, и в Европе. Мы ищем девочку, которая являет собой чистый холст. Нам нужен так называемый тип хамелеон. Это когда модель может меняться в зависимости от образов, нужных художнику, дизайнеру, фотографу, рекламодателю.

— Такие типажи, как Катя Доманькова (победительница конкурса Ford Supermodel of the World-2006 — авт.) на тот момент существовали на модельном рынке или она была открытием?

— Это было новое лицо. Причем черты просматривались не только славянские. Когда Катя находилась в Штатах, у нее часто спрашивали: «Ты из Южной Америки? Ты бразильянка?» Я в одном из своих недавних интервью обращал внимание на то, что Катя Доманькова очень похожа на портрет девушки, изображенной на одной из фресок Микеланджело в Сикстинской капелле. Получается, что красота в понимании художника Эпохи Возрождения и в восприятии наших современников практически одна и та же. Это говорит о том, что классические каноны, на которые ориентируются на конкурсах красоты, практически не меняются. А на подиуме в моде по-прежнему образы нимфетки, унисекса, которые еще в 92-м году продиктовала Кейт Мосс.

— А можно ли прогнозировать какие лица будут в моде в ближайшее десятилетие?

— Ну, говорят, что азиатская красота постепенно завоевывает рынок. И что в скором будущем женщине придется сужать глаза стрелками, и что будут в моде короткие ножки. Мне сложно поверить в такие прогнозы, потому что азиатские девушки всегда были ориентированы на европеек.

Бабушки против моделей

— Стереотип : «Голодная модель — хорошая модель» это миф?

— Миф. Многие девушки стараются подражать худеньким моделям и поэтому частенько усаживаются на диеты. Модель в моем понимании — это очень молодая девушка. А сейчас молодость — это главный козырь на подиуме. Также как и стройная высокая фигура. Поэтому в 15-16 лет девушка может делать карьеру. И те, кому действительно дано быть моделями, не слишком следят за своим питанием. В них уже итак все физиологически заложено. Но бывают и исключения.

— Тем не менее, в вашей подиум-школе, кроме сценического движения и актерского мастерства, наверняка уделяется внимание здоровому питанию. Есть продукты, на которые преподаватели накладывают табу?nagornyi

— Культура питания — это ведь целая наука. В первую очередь нужно довести до сознания детей, что нельзя изводить себя диетами до истощения. Мы, конечно же, говорим о правильном питании. Какие продукты можно и нужно совмещать. И о том же фастфуде, которым не стоит злоупотреблять. А конкретных запретов нет. Все должно быть в меру.

— Талии моделям перед показами измеряете? Как наказываете, если воспитанницы прибавляют в весе?

— Отстраняем на время от работы. Есть замечательный способ вернуть форму: пешком подниматься и спускаться на двадцатый этаж, к примеру. А вообще, если девушка целеустремленная, она быстро приведет себя в порядок. Бывает, что любящие бабушки наших моделей закармливают внучек пирожками и драничками. Поэтому нередко после каникул, проведенных у бабуль, девушкам приходиться прикладывать усилия, чтобы избавиться от «ушек» на определенных частях тела.

Искусство быть голодным

— А что для вас значит еда?

— Знаете, еда это … — вдруг совершенно по-домашнему расплывается в улыбке Сергей — всегда удовольствие. И потом, во время еды может даже улучшаться настроение. На работе я не особенно разборчив в блюдах. Перехватываю что-то по мере необходимости. А вот в свободное время я становлюсь гурманом. Мне больше нравится итальянская кухня. Недавно был в гостях у своей однокурсницы в Италии. И там я пробовал совершенно потрясающее блюдо… Пармскую ветчину с дыней.

— Что из блюд терпеть не можете?

— Я с детства не ем сало. В рот не возьму тар-тар (сырой фарш с яйцом) — есть такое польское блюдо.

— Сами готовите?

— Да, готовлю. Но на это не всегда есть время. Совершенно не умею делать супы. Зато получаются различные салаты. К приходу гостей могу испечь блинчики. У меня есть специальная блинница, на которой можно делать их как большими, так и маленькими. А вообще, в основном готовлю моделей, собственными руками — посмеивается Сергей, — на остальное просто нет времени.

— Если некогда готовить, значит ходите в рестораны. Вот по-вашему, какой ресторан можно назвать хорошим?

— Однажды в Нью-Йорке мне довелось побывать в ресторане, который входит в десятку лучших. Я был в шоке, когда подали огромное блюдо, на котором лежали два кругляшика баклажана и маленький кусочек мяса. По-дизайнерски это было оформлено просто замечательно. Но я не представлял, как этим всем можно наесться. Партнер по бизнесу, который меня туда привел, увидев мое недоумение, попросил немного подождать. Потом нам предложили протестировать новое горячее блюдо. Затем, в качестве дегустации, бесплатно, подали новый супчик и новый десертик. Порции были маленькими, но очень вкусными. Вообще, хорошим тоном считается уходить из ресторана не с полным животом, а немножко голодным. Это считается модным. Тогда в полной мере удается понять вкус еды и почувствовать некоторую легкость.

— Как к сладкому относимся?

— Хорошо относимся — улыбается Сергей. — Но стараюсь не злоупотреблять. Позволяю себе раз в неделю наесться большими порциями, чтобы потом уже не хотелось. Мне как-то пришлось сидеть на кремлевской безуглеводной диете, после чего похудел на двадцать пять килограмм. Так что теперь держу себя в руках.

— Всегда помню вас чрезвычайно стройным. Что-то не верится в лишние килограммы, — недоумеваю я.

— Было дело. Бизнес начался довольно рано. Поэтому хотелось выглядеть постарше, иметь вес. Теперь же хочется выглядеть помоложе.

Домашние радости

— Где любите отдыхать?

— У своих родителей и сестры на Майорке. Окружение близких людей, остров, море, солнце — вот что мне нужно для отдыха.

— Чем вкусненьким мама балует, когда выбираетесь в гости?

— Когда я приезжаю, в доме, как правило, готовят морепродукты. Очень вкусно! Коронное блюдо моей мамы — рыба дорада. Рыбу на противне засыпают солью. Затем полчаса запекают в духовке на максимальной температуре. Кожица держит соль и не позволяет ей слишком сильно пропитать мясо. Очень сочное и вкусное блюдо! Я здесь, в Беларуси, такое же проделывал с сомом. Тоже получилось. Кстати, рыбу на Майорке покупают только утром. В обеденное время цены на рыбном рынке падают в два раза, так как товар уже считается не особенно свежим. Как-то не разобравшись, порадовавшись низкой стоимости, я купил дораду в дневное время и довольный принес ее домой. В общем, рыба пошла в мусорное ведро…

— Любимое блюдо детства помните?

— Конфеты, наверное… Я помню, что мы всегда их искали, так как родители по понятным причинам ограничивали нас в сладком. Поэтому, когда находили коробки с конфетами на верхних полках шкафчиков, мы их тут же, с огромной радостью опустошали. Мама замечательно готовила и драники, и колдуны, и голубцы… Просто в детском возрасте это все не особенно ценишь, а воспринимаешь как должное. Поэтому больше запоминаются конфеты.

Яхта, молодость, Шекспир…

— Как боретесь с конкурентами? — возвращаемся к профессиональной теме.

— А как без них? Не боремся. Сотрудничаем. У каждого своя ниша. Мы работаем и с Национальной школой красоты, и с другими агентствами. И если вы обратили внимание, то в жюри на «Мисс Беларуси» мы сидим все вместе.

— «Студия моды Сергея Нагорного» существует уже 13 лет. Рецепт успеха наверняка за это время вывели?

Знаете, Шекспир как-то спросил у своего ученика: «Кем ты хочешь быть? — Таким же драматургом, как и вы, учитель. — Тогда у тебя ничего не получится. Я хотел стать Богом, а стал только писателем». Это я к тому, что в молодости, когда кажется, что свернешь горы, надо ставить большие цели.

— Какой представляете идеальную старость?

— Пожалуй, в окружении семьи и друзей в хорошем доме на Майорке. А еще на собственной яхте в капитанской кепке…

— Как основатель империи «Playboy» Хью Хефнер?

— Во всяком случае, стремлюсь к этому! — смеется Сергей. — Я вообще не представляю старость без работы, без эмоций, связанных с ней. Думаю, что этот бизнес и сам не состарится и нам позволит чувствовать себя молодыми. Знаете, модели приходят и уходят, меняются каноны красоты. И есть лишь один канон, который будет вечным — молодость. Именно она является брендом модельного бизнеса.

— Ваше пожелание нашим читательницам…

— Вкусной жизни, конечно же!

Беседовала Юлия ВОЛОШЕНКО-ХИЛЬКЕВИЧ

Фото Андрея МИЦКЕВИЧА