Прилавок на перекрестке миров

В иной редакции полученный результат может быть сформулирован так: ретейлеры должны считаться с растущим числом технически грамотных покупателей и превращать свои магазины в своеобразные точки слияния физического и виртуального миров, предоставляя клиентам информацию и удобства Интернета и вместе с тем позволяя им осматривать, пробовать и оценивать предлагаемые продукты.

В англоязычной литературе уже даже появился термин mashop, подразумевающий такую организацию торговли. В том числе установку интерактивных цифровых дисплеев, видеоконсультантов, точек выхода в Интернет, чтобы пришедшие в магазин могли связываться с любыми источниками информации и получать сведения, нужные для совершения покупок.

Уже сегодня с помощью информационных технологий:

— 63% покупателей определяют наиболее выгодные цены;

— 47% стараются сэкономить время;

— 26% ищут товары с оптимальной функциональностью;

— 25% — с наилучшим качеством.

Кроме того, большинство из них предпочитает самостоятельно изучать товары, не полагаясь на советы продавцов, каждый третий заходит на страницы продавца в системе Facebook и на сайты, где предлагаются скидки, каждый четвертый пользуется сайтами групповых покупок.

Но и этого мало: покупатели уже мечтают пользоваться интернет-функциями в процессе совершения покупок в обычных магазинах. Так:

— 54% опрошенных хотят получать в магазинах услуги mashop, причем 73% из них предпочитают доступ к этим услугам с помощью сенсорных экранов, установленных рядом с полками, где выложен товар;

— 44% хотят сравнивать продукты и цены, узнавать мнения других покупателей также с помощью сенсорных экранов рядом с товаром;

— 44% хотят пользоваться услугами виртуального видеоконсультанта и получать веб-контент на большом экране или планшетном компьютере в торговом зале.

Самыми важными источниками информации о предстоящих покупках 60% опрошенных назвали своих друзей и родственников. Таким образом, эти мнения оказались куда более важными для покупательских решений, чем советы продавцов, традиционные СМИ и даже социальные сети. При этом до трети респондентов всегда используют Интернет для информирования окружающих о своих покупательских решениях.

По мнению организаторов исследования, которое охватило около 1 тысячи человек, продавцам следует иметь в виду, что покупатели будут все активнее вести поиск наиболее выгодных покупок, что непременно окажет отрицательное влияние на прибыльность розничной торговли.

Инга БОЙКО