Я купила в магазине в январе 2011 года туфли. Просели пятки, производственный брак налицо. Знакомый товаровед сказал мне, что товар с производственным браком можно обменять в течение двух лет. Я пошла в магазин, но там мне сказали, что гарантия закончилась и что я ничего не понимаю в сроках гарантии.
Стоит ли мне обращаться в общество защиты прав потребителей, или я действительно напутала со сроками?
Лариса КРЕМСКАЯ, г. Минск
— Согласно статье 21 Закона РБ «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю. Так что закон на вашей стороне. Предъявляйте письменную претензию продавцу с требованием проведения проверки качества и возврата средств за товар или обмена на новый товар. По закону на все про все у продавца 14 дней. Не принимают обувь — пишите жалобу в книге замечаний и предложений, где опишите ситуацию и, ссылаясь на вышеупомянутый Закон, сформулируйте свои требования. Далее действуйте по ситуации.