На вопросы читателей «Гастронома» отвечает юрист Александр КОЖЕМЕЧОНОК.
В рассрочку приобретен мобильный телефон. Через месяц я обнаружил некорректную работу блютуза. По гарантии сдал аппарат продавцу. Телефон отправили в сервис, продержали 22 суток т вернули как починенный.
Пришел забирать — при осмотре обнаружил очередную неисправность, ранее не присутствовавшую. Снова отдал в ремонт. Прошло уже больше 14 дней. Позвонили, сказали, что телефон вернулся из мастерской. Я заявил, что забирать аппарат не хочу и требую вернуть деньги. Имеют ли мне право отказать?
Михаил АФАНАСЕНКО, г.Минск
- Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать, как вы и предполагаете, в том числе и незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, а также возврата уплаченной за товар денежной суммы. Но! Вы заявили продавцу конкретное требование — осуществление гарантийного ремонта. Он это требование выполнил. Теперь вы заявляете еще одно требование — возврат денег. Но телефон-то сейчас исправен! Так что отказ продавца правомерен. Вот если вы обнаружите в аппарате еще одну неисправность, тогда смело заявляйте требование о возврате денежных средств.