К кому именно предъявлять претензию после возгорания телевизора

В ноябре 2011 года купила телевизор. В декабре во время просмотра передачи он загорелся. Потушили быстро, но пострадали портьеры и ковер. Эксперты оценили ущерб в 12 миллионов рублей. Какие у меня есть права, куда и в какой срок могу предъявить требования по поводу некачественного товара?

Тамара ПУШКО, г.Могилев

  • Срок предъявления претензий — 2 года по качеству, 10 — по безопасности. Учитывайте, что возгоранеие и пожар являются угрозой безопасности. Право на возмещение ущерба просматривается при условии, что причиной возгорания стал производственный дефект некачественного товара.

Пункт 6 статьи 11 Закона РБ «О защите прав потребителей» гласит: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством». А в соответствии пунктом 1 статьи 12 того же Закона обеспечивать безопасность товара (результата работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (результата работы) обязан изготовитель (исполнитель, продавец). К ком именно предъявлять претензию, решайте сами.