ОАО «Лидское пиво» запустило линию по выпуску продукции компании PepsiCo на собственных производственных мощностях. Один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире доверил белорусскому предприятию в Лиде производство напитков известных брендов Pepsi®, Mirinda®, 7UP®.
10 июля 2015 года «Лидское пиво» приступило к производству брендов PepsiCo на собственных мощностях. Компания выпускает бренды Pepsi®, Mirinda®, 7UP® упаковкой в 0,5 л, 1 л, 1,5 л каждый. Продукция производится на линии Kronesмощностью 12 тысяч 1,5-литровых бутылок в час.
«Решение о поиске партнера, сильного игрока на рынке, представляющего конкурентоспособную продукцию в категории «безалкогольные газированные напитки» – это решение стратегическое. 44% в портфеле «Лидского пива» занимают именно безалкогольные напитки. Предприятие выступило инициатором партнерских отношений и обратилось в минский офис PepsiCo еще в 2012 году. «Лидское пиво» в лице PepsiCo увидело партнера, с которым однозначно можно укрепить репутацию предприятия, производящего широко известные мировые бренды безалкогольных газированных напитков. Как показывают данные, это сотрудничество положительно сказывается на стоимости акций группы Olviв целом», – прокомментировал Пеэп Аккель, директор по развитию группы Olvi – акционера ОАО «Лидского пива».
Подготовка к массовому производству продукции в Лиде состояла из трех этапов:
Ø На первом этапе, весной 2013 года, PepsiCo провела аудит компании «Лидское пиво». Начался переговорный процесс по согласованию условий ведения бизнеса, подписанию промежуточных соглашений, планированию и проведению работ по модернизации производства.
Ø На втором этапе, к 1 апреля 2015 года, была осуществлена масштабная модернизация производства: улучшена водоподготовка, усовершенствована сироповарочная кухня и купажное отделение, модернизирована линия розлива Krones, в лабораторию закуплено дополнительное оборудование для проверки качества сырья готового продукта, улучшено состояние производственного здания и складов. Также на этом этапе сотрудники «Лидского пива» прошли обучение и сертификацию на заводах PepsiCo в России.
Ø На третьем этапе былаосуществлена сертификация произведенной продукции соответствующими органами Республики Беларусь и международной лабораторией PepsiCo в Ирландии.
При производстве напитков используется вода из артезианской скважины, расположенной на территории «Лидского пива». Закупки сырья, преформ и колпачков для бутылок осуществляются от одобренных во всем мире поставщиков PepsiCo по предварительно согласованной спецификации. Ежегодно PepsiCo будет посещать производство в Лиде с целью аудита. После поступления продукции в розницу, по правилам PepsiCo, ежемесячно любая бутылка может быть отправлена в лабораторию Cork в Ирландию для анализа на соответствие параметров спецификации.
«Компания PepsiCoискала надежного партнера в Беларуси, которому можно доверить как дистрибуцию, так и производство газированных напитков. Мы рады, что нашли такого партнера – компанию «Лидское пиво», у которой соответствующий уровень производственных процессов, высокая квалификация сотрудников и безупречная репутация. Для нас важно, чтобы качество нашей продукции было одинаково высоким во всем мире, и мы уверены в том, что компания «Лидское пиво» сможет обеспечить неизменно высокое качество наших напитков. Мы рассчитываем, что благодаря партнерству с «Лидским пивом» сможем укрепить наши позиции на белорусском рынке напитков», – отметил Серхио Пайя, генеральный менеджер, вице-президент PepsiCo в СНГ.
С конца 2014 года сотрудничество между «Лидским пивом» и PepsiCo осуществляется в направлении дистрибуции продукции. Являясь официальным дистрибьютором, «Лидское пиво» поставляет известные бренды газированных напитков Pepsi®, Mirinda®, 7UP®, Adrenalin Rush® в 5 000 магазинов по всей Беларуси. Доля продукции PepsiCo в Беларуси в категории «газированные напитки» составляет 6,3% за период апрель-май 2015 года*.
«Мы благодарны компании PepsiCo–одному из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков –за то, что доверилинам осуществлять производство газированных напитков в Беларуси, а также дистрибуцию своих продуктов. Это амбициозный проект, который требует от производства в Лиде соответствия высочайшим международным стандартам качества PepsiCo. Благодаря сотрудничеству мы сможем представить любимые напитки белорусским потребителям с самыми разными предпочтениями», – сказалАудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво».
ОАО «Лидское пиво»
Предприятие «Лидское пиво» работает с 1876 года. С 30-х годов XXвека начат выпуск кваса, воды, напитков.
В 1994 году преобразовано в акционерное общество закрытого типа, в 2000 году реорганизовано в ОАО «Лидское пиво». В 2009 году ОАО «Лидское пиво» вошло в состав международного концерна Olvi. С 2014 года доля Olvi в Уставном фонде предприятия составила 94,56%.
Завод выпускает пять категорий продуктов: «пиво», «квас», «безалкогольные напитки», «вода», «сидр». Предприятие непрерывно работает и самосовершенствуется в производстве напитков для жизни уже почти 140 лет. ОАО «Лидское пиво» по праву можно назвать национальной гордостью страны –этот факт подтверждают более 130 наград, полученных компанией на республиканских и международных выставках и конкурсах за всю историю своего существования.
PepsiCo
Компания PepsiCo радует вкусными продуктами потребителей более чем в 200 странах мира. В 2014 году объем продаж PepsiCo составил более 66 миллиардов долларов США благодаря сбалансированному портфолио, которое включает продукцию Frito-Lay (закуски), Gatorade (спортивные и функциональные напитки), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки), Quaker (зерновые продукты и каши) и Tropicana (соки). Компания выпускает широкий ассортимент вкусных и полезных продуктов питания и напитков, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.
В основе деятельности компании лежит принцип «Ответственно к цели» – мы стремимся достигать отличных финансовых результатов, обеспечивая устойчивый рост компании. На практике подход «Ответственно к цели» означает, что компания PepsiCo производит широкий ассортимент продуктов питания и напитков, при этом снижает воздействие на окружающую среду и сокращает производственные затраты за счет инновационных решений, обеспечивает комфортные условия работы для своих сотрудников, а также уважает и поддерживает местные сообщества тех стран, в которых компания работает, и инвестирует в их будущее.
Дополнительная информация о компании – на сайте www.pepsico.com.