На предприятии корреспонденту «Гастронома» сообщили, что название конфет «Барбарис» принадлежит «Спартаку» еще с 1996 года. А в 2010-м Национальный центр интеллектуальной собственности РБ зарегистрировал товарный знак «Рошен Барбарис» за украинской компанией «Рошен». «Спартак» направил возражение, однако апелляционный совет отказал в удовлетворении жалобы. После этого «Спартак» обратился в суд.
14 июня на судебном заседании коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда РБ решение было принято в пользу гомельского предприятия. Суд пришел к выводу, что при маркировке однородных товаров сходными товарными знаками «Барбарис» и «Рошен Барбарис» у потребителя может создаться представление о принадлежности их одному изготовителю. Было решено: преимущество в правовой охране имеет товарный знак, право на который возникло ранее. Предоставление правовой охраны товарному знаку «Рошен Барбарис» признано недействительным.
Кстати, «Спартак» готовит еще несколько судебных исков. Недавно в Национальном центре интеллектуальной собственности иностранными производителями зарегистрирован, к примеру, брендовый для наших кондитеров товарный знак вафель «Артек». Так что продолжение, судя по всему, следует…
Два производителя, два «Барбариса»
- «Барбарис Рошен».Состав: патока крахмальная, сахар-песок, регулятор кислотности лимонная кислота, ароматизаторы «Барбарис», «Ваниль», идентичные натуральным, краситель натуральный Е163, экстракт паприки. Энергетическая ценность 100 г продукта — 387 ккал.
- «Барбарис» («Спартак», Беларусь).Состав: сахар-песок, патока, кислота лимонная пищевая, ароматизатор идентичный натуральному «Барбарис», ароматизатор идентичный натуральному «Ваниль», краситель искусственный (красный). Энергетическая ценность 100 г продукта — 375 ккал.
Александр НЕСТЕРОВ