Просто добавь мясо

Вегетарианцы отдыхают

Что касается приправ, то основное деление данного сегмента рынка сегодня приходится на универсальные и специализированные приправы. При этом категория универсальных (на основе соли и глутамата натрия), которые можно добавлять практически в любое блюдо, развивается очень динамично. На втором месте — приправы специальные, они используются для приготовления конкретных блюд. Их можно легко распознать по названию: «Для курицы», «Для борща», «Для засолки сельди» и т.п. Среди специализированных приправ, отмечают в НПЦ по продовольствию, наиболее популярной является категория приправ для мяса.

Судя по предложению на полках белорусских магазинов, и производители и покупатели отдают предпочтение наборам из проверенных временем специй: лавровый лист, перец черный горошком, черный перец молотый, красный перец молотый, хмели-сунели, укроп, петрушка.

Даешь натурпродукт!

Цена на пакетик с приправой зависит, в первую очередь, от стоимости и качества исходного сырья, а оно, в основном, завозится из-за рубежа. Кое-что, к примеру, укроп, петрушку, чеснок, паприку выращивают и в Беларуси. Однако наши поставщики, увы, пока не способны на равных конкурировать с зарубежными.

На цену товара также влияет технология промышленной обработки сырья. Чтобы товар удовлетворял всем нормам, ингредиенты особым образом стерилизуют. В результате болезнетворные микробы погибают, а сами специи своих вкусовых и ароматических свойств не теряют.

Что касается соотношения ингредиентов в приправах, то желательнее, конечно же, выбирать те, где удельный вес овощей больше веса входящих в состав смеси соли и глутамата натрия (Е621). А то ведь доля «добавок» порой превышает половину. Обращайте на это внимание: в большинстве случаев производитель честно указывает на этикетке долю «химии» и натуральных овощей.

В последние годы в Беларуси наблюдается повышение интереса потребителей к более дорогой продукции. Одной из причин является тенденция к правильному и здоровому питанию. В НПЦ по продовольствию отмечают, что потребители все больше внимания уделяют качеству, безопасности, натуральному происхождению продуктов и выбирают специи, пряности и приправы без содержания искусственных красителей, соли и вкусовых добавок. Поэтому и в Беларуси в последнее время начата разработка нового направления приправ — смесей овощных без использования соли и вкусо-ароматических добавок.

По одежке встречают

В приправной группе товаров есть свои «короли» и «свита». Иными словами, продукция эконом-класса и класса премиум. Огромное значение здесь имеет качество и вид упаковки. Ведь, как говорится, по одежке встречают. Да и для сохранности приправы разница есть.

Самая дешевая упаковка — бумажно-полиэтиленовые пакеты, это когда снаружи — бумага, внутри — полиэтилен. Упаковка «эконом-класса» — двухслойные пакеты из полипропилена с полиэтиленом. Более дорогими считаются пакеты, в которых есть третий слой из фольги, позволяющий лучше сохранять продукт. Стеклянные или, реже, жестяные банки, а также емкости-мельницы — это примета товара класса премиум.

Главная задача упаковки — обеспечение сохранности продукции, т.е. сохранение аромата, вкуса и защита от солнечных лучей в течение долгого времени. Эксперты отмечают, что оптимальной является многослойная фольгированная упаковка. Дело в том, что фольга обладает наилучшими барьерными качествами, не позволяет эфирным маслам, содержащимся в пряностях, улетучиваться, предохраняет их от воздействия кислорода и ультрафиолета.

Александр НЕСТЕРОВ

!По оценкам специалистов, около 70% продаж специй, пряностей и приправ носят импульсный характер.

Каждому «овощу» свой сезон

Рынок пряностей и приправ обладает ярко выраженной сезонностью.

  • С конца февраля и до Пасхи повышенным спросом пользуются дрожжи, ванилин, кокосовая стружка, пищевые красители, термоэтикетки для яиц.
  • С апреля к ассортименту подключаются приправы для шашлыка и гриля, которые на пике спроса остаются до конца сентября.
  • С июня до конца сентября хорошо идут приправы для консервирования и засолки.
  • Самым слабым по объему продаж является октябрь.
  • С ноября начинаются предновогодние продажи: на ура идут приправы для всех блюд, разнообразные пряности, включая экзотические. Уровень продаж держится до начала марта.

!Приправы от пряностей отличаются тем, что это более сложные пищевые добавки, которые состоят из нескольких ингредиентов, включая пряности.

 

КАКОЙ ПЕРЕЦ ЯДРЕНЕЕ?

Перец

Острота вкуса

Острота аромата

Черный

4

5

Черный душистый (крупный горошек)

2

3

Красный паприка

1

2

Красный кайенский (чили)

5

4

Белый

3

1