Самые первые принтеры для «печати еды»использовали сахарную или вафельную бумагу. Вместо привычных чернил картриджи заправлялись пищевыми ингредиентами-красками. Такие принтеры стали популярными в кондитерской индустрии, с их помощью без труда можно приготовить съедобные картинки, фотографии близких людей, надписи, коллажи или любые иные изображения, а потом с изыском украсить этими картинками необычный тортик, попросту прилепив на него изображение. Такой принтер по сути может выступать и копировальным аппаратом, и сканером. Есть возможность работы в автономном режиме —даже без подключения к компьютеру.
Сегодня появляются сообщения, что некоторые американские компании производят универсальные принтеры. Впервые ноу-хау появилось в стенах Массачусетского технологического университета. 3D-принтер позволяет с легкостью приготовить блюдо практически любой сложности, стоит только нажать на кнопку. Можно регулировать тепловой режим приготовления пищи и содержание жиров, белков и углеводов. Это позволяет утверждать, что пища, приготовленная таким ультрасовременным способом, насыщена всеми необходимыми витаминами и минералами. Именно это и прогнозировал несколько лет назад Хомару Канту, ссылаясь на всемирный технологический прогресс.
Любая еда, как известно — это набор молекул, расположенных в определенном порядке. Составив молекулы по заданным нормам, мы получим любой продукт, по вкусовым параметрам и запаху не уступающий натуральному аналогу. К примеру, американская компания Modern Medows производит говядину на пищевом принтере. Внешне она практически не отличается от настоящего мяса: тот же набор молекул, клеток, выращенных в специально созданной питательной среде. Отсюда вывод: если мир страдает от нехватки продуктов питания, а некоторые народы голодают, цивилизации следует задуматься об альтернативных источниках пищи.