Напомним, что Латвия — одна из восьми европейских стран, участвующих в слоуфудовском движении.
История страны через кулинарию
Белорусы в Латвии являются третьей по величине этнической группой. Большинство белорусских детей посещает русскоязычные школы. Однако благодаря инициативе латышско-белорусской ассоциации «Свiтанак», образованной в 1995 году с целью давать знания о народных традициях, культуре, языке, литературе, музыке и истории Беларуси, была основана первая белорусскоязычная школа в Риге. Среди 100 учеников этой школы есть и имеющие белорусские корни (бабушек, дедушек или родителей из Беларуси), и те, кто никак генетически с Беларусью не связан.
Благодаря европейскому проекту «Слоу-фуд» школа приобретает уникальный опыт, так как использует питание в качестве увлекательного инструмента в обучении школьников исторически важным кулинарным традициям страны. Учащиеся школы совместно с Белорусским сообществом в Латвии принимают активное участие в праздновании Рождества, Дня независимости Беларуси, Дня матери и традиционной весенней Масленицы. Кроме того, проект предусматривает проведение таких классных мероприятий, как, например, День, посвященный свежим фруктам и овощам (дети больше узнают о тех или иных продуктах, подготавливая доклады и употребляя полезные овощи и фрукты). В рамках проекта следят за тем, чтобы школьное меню содержало в основном полезные и натуральные продукты от местных производителей.
Проект «Слоу-фуд в европейских школьных столовых» открывает двери для многих других школ, желающих реализовать аналогичные проекты и мероприятия, чтобы, используя тему питания, заинтересовать детей историей и традициями своей страны.
В настоящее время данный проект действует в восьми школах семи стран: Болгарии, Бельгии, Франции, Италии, Ирландии, Северной Ирландии и Латвии. Эти школы имеют общие цели: улучшать качество обслуживания в школьных столовых и давать учащимся знания о том, как готовится та или иная пища и почему имеет именно такой вкус.
Еда на каждый день
Одной из ключевых задач движения «Слоу-фуд» является содействие высокому качеству ежедневной пищи, которая оказывала бы исключительно положительное воздействие как на каждого в отдельности, так и на все общество в целом. Столовые — как школьные, студенческие, так и на рабочих местах или в больницах — должны быть по своей сути местом для друзей. Проекты, связанные с улучшением ежедневного рациона, направлены на улучшение столовых в частности и качество жизни в целом для большей части населения. Образование в области питания, особенно в ранние годы жизни, играет большую роль в создании сенсорной памяти человека и определении его дальнейших вкусов и привычек.
Перевела с английского и подготовила Елена ЛОБАШЕВА