Зачем быть честным?

artikleКогда мы хотим где-то «срезать угол» или поступить не слишком честно или порядочно, то при всех очевидных «выгодах» где-то интуитивно мы знаем, что это неправильно. И не потому, что нас могут поймать или «нас мама учила не обманывать». Это знание — глубже, это настоящая мудрость. Не нужно путать это со слабостью. Уметь прислушиваться к своему настоящему «я», не отступать от своих внутренних этических принципов — признак силы.

Тем, кто не первый год в бизнесе, наверное, до боли знакома ситуация, описанная в следующем рассказе Анатолия. В разных вариациях и в разных компаниях она повторяется снова и снова.

«Как-то раз из нашей компании ушел менеджер и открыл такой же бизнес, как у нас. Парень он был неглупый, работать умел, и поначалу все у него складывалось неплохо. Но ему хотелось заработать быстро и много. И тогда он начал обзванивать всех клиентов нашей компании, с которыми познакомился, работая у нас, и предлагать им более выгодные условия. При этом он говорил так: «Назовите мне цены, по которым вы получаете товар, и я поставлю вам то же самое, но дешевле». И некоторые постоянные клиенты перешли к нему. Его обороты увеличились, но прибыль росла слабо, ведь он был вынужден давать большие скидки. Он решил, что ему нужны еще клиенты, и стал искать различные пути, чтобы завладеть всем списком наших покупателей. При этом говорил своим бывшим коллегам, что наша компания плохо оплачивает их труд, а он будет платить хорошие комиссионные за сотрудничество. Распространял среди клиентов слухи, что мы поставляем товар плохого качества и по завышенным ценам.

Когда мы (руководители компании) узнали обо всем, то не встали на тропу войны, посчитав, что не стоит таким образом придавать значимость ничтожному человеку. Но необходимые меры, чтобы предотвратить утечку информации, предприняли, сотрудникам объяснили ситуацию, а новоявленному конкуренту сообщили, что полностью разрываем с ним все отношения. И на этом поставили точку. А он уже не мог остановиться. Дела его шли все хуже: новыми клиентами он практически не занимался, а те, которых ему удалось переманить, начали поглядывать назад, так как качество его услуг было заведомо ниже, чем у нас в компании. Чем больше наш «конкурент» терпел неудач, тем больше он винил нашу компанию! В конце концов он объявил, что его цель — разорить и обанкротить нас как конкурентов, мешающих ему развивать свой бизнес.

Закончилось все вполне предсказуемо: наша компания продолжает процветать и расширяться, а бизнес того человека рухнул, «похоронив» под обломками и его самого, и тех нескольких ребят из компании, которые пошли за ним».

В этом примере хорошо подмечена одна закономерность, описанная в свое время классиком американского менеджмента Роном Хаббардом: когда вы слышите в чей-то адрес злую критику, которая звучит несколько неправдоподобно, — знайте, что тот, кто критикует, совершил что-то плохое против критикуемого человека.

И все-таки, что делать с конкурентом? Последняя история от Анатолия Мигова в какой-то мере отвечает на этот вопрос.

«Учредитель фирмы, где я работал, построил успешный бизнес практически с нуля. Одним из его самых успешных действий было то, что он никогда не пытался воевать с конкурентами. У него на фирме даже было железное правило для сотрудников: в общении с клиентами никогда не говорить ничего плохого о конкурентах. Люди, которые начинали работать в его компании, здорово удивлялись этому. Приходит, например, к нему кто-то из сотрудников и говорит: «Тут у нас конкурент появился…» А Артем в ответ: «Конкурент? Ничего, будет нашим другом!». Потом едет к этому конкуренту, знакомится… Через какое-то время конкурент действительно становится партнером: приобретает у Артема товар, делится информацией, дает на свою продукцию такие скидки, как никому другому».

Скажете, слабо верится? Я хорошо знаком с этим человеком, бывал в его фирме, наблюдал за его работой. Могу сказать одно: удивительно, но факт!

Сам Артем объясняет секрет своего успеха тем, что еще шесть лет назад взял на вооружение систему управления Хаббарда. В этой системе есть много интересного, но пока я хочу дать ответ Рона на вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

«Когда человек делает что-то неэтичное (вредит своему выживанию и выживанию других), он пытается исправить причиненное им зло. Как правило, он в конце концов просто приводит себя к краху.

Возможно, вам это покажется удивительным, но чистая совесть и чистые руки — единственный путь к достижению счастья и выживания. Преступнику это никогда не удастся, если он не исправится; лжец не будет счастлив и доволен самим собой, пока не начнет поступать честно».

Согласились бы вы обрести богатство в обмен на счастье? Если нет, то вот вам и ответ на вопрос: «Зачем быть честным?»!

Владимир КУРОПЯТНИК

 

Уважаемые коллеги – руководители предприятий всех видов собственности!

Не пропустите интересное и полезное мероприятие:

Семинар для руководителей

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ

Все проблемы стекаются к Вам?

Не устраивает медленное развитие компании?

Низкая ответственность сотрудников?

Ощущение, что Вы не контролируете свой бизнес?

Если вам знакомы эти проблемы, то для вас будет полезен семинар эксперта по малому и среднему бизнесу Владимира Куропятника.

Впервые в Минске!

22 апреля с 10 до 18 часов, конференц-зал гостиницы «Беларусь», ул. Сторожевская, 15

Современный ритм деловой жизни диктует новые стандарты и правила управления с учетом успешного опыта лидеров в области менеджмента. Зачем изобретать велосипед и мучительно искать технологии «бизнесоустройства»? Стоит прислушаться к опыту состоявшихся руководителей, взявших на вооружения административные технологии Л.Рона Хаббарда и с блеском воплотивших их в бизнес, увеличив в разы его обороты, укрепивших позиции своих компаний на рынке. 270 тысяч компаний в 125 странах мира применяют элементы технологии  управления Л. Рона Хаббарда, в том числе такие компании как  Subaru, Volvo, Dodge и Mercedes.

Ведущий семинара - основатель ассоциации предпринимателей WISE СНГ Владимир Куропятник.

WISE - международная ассоциация предпринимателей, которые применяют в своём бизнесе технологию управления Рона Хаббарда (в России и СНГ это 950 владельцев бизнесов).

Владимир Куропятник - эксперт в области управления. Более 15 лет применяет и обучает других технологии управления Хаббарда. Провёл несколько сот семинаров и конференций по этой технологии во многих городах СНГ, регулярно участвует в международных конференциях за рубежом. Проходил обучение и стажировку в Дании, Англии, Швеции и США.

Читал лекции студентам и выступал с докладами для преподавательского состава в Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, МГУ, Академии труда и социальных отношений, Высшей школе экономики, Российском открытом государственном университете, Академии государственного управления при Президенте Украины.

Клиенты Владимира Куропятника.

Одно из крупнейших предприятий Самары - завод "Самарский стройфарфор". Авиакомпании "Трансаэро", "Кубанские авиалинии" и "Аэрофлот-Дон". Московский банк "Проминвестрасчёт". Страховые компании "Тас" и "Партнёр" на Украине. Крупнейший производитель наградной и сувенирной продукции на Украине "Герольдмастер". Мебельные предприятия "Форема кухни" в России и "Рахат" в Казахстане. Одна из самых успешных дилерских компаний ГАЗа - "Центр-ГАЗ". И многие другие малые и средние предприятия по СНГ.

Приглашаем к участию в семинаре:

- топ-менеджеров и руководителей организаций;

- владельцев бизнеса;

- специалистов (экспертов) в области управлении;

- консалтинговые компании и образовательные центры.

Вы узнаете:

         Как создавать такую структуру компании, которая обеспечит увеличение бизнеса и дохода.

         Как правильно распределять и контролировать выполнение  ключевых функций компании.

         Как создать точную и универсальную систему измерения результатов каждого сотрудника и отдела.

         В чем  состоит роль и ответственность владельца бизнеса, и  ответственность директора.

         Как сделать так, чтобы сотрудники заботились о результатах так же, как руководители.

         Как создать информационный центр в компании, благодаря которому можно следить за ключевыми показателями и эффективно управлять бизнесом.

         Какие 7 главных функций должны быть в любой организации, чтобы обеспечить её быстрое развитие.

Стоимость: 490 тысяч белорусских рублей без НДС. Каждому последующему участнику от одного предприятия – скидка 30%!

Подробнее узнать об административной технологии вы можете также на сайте www.hca.ru

Дополнительная информация в Минске: (017) 290-95-80, 81, 82, 83, Ирина Комиссарчук; (029) 632-11-31 velcom, (029) 769-19-28 МТС, Игорь Данилов.

УНП 100883032