Шопинг женским умом

Чем Он отличается от Нее?

Комедиант Элейн Буслер (Elayne Boosler) как-то произнесла: «Когда женщины в депрессии, они либо едят, либо идут по магазинам. Мужчины же завоевывают другие страны». И хотя Элейн сама не была уверена в справедливости этого высказывания, она была полностью права в том, что между мышлением двух полов существует огромная разница. Мозг мужчины устроен иначе, чем мозг женщины, благодаря чему мы не просто по-разному мыслим, мы еще и по-разному совершаем покупки, что важно знать и понимать маркетологам многих компаний.

Американская организация «НейроФокус» (NeuroFocus) специализируется на изучении того, как мозг обоих полов обрабатывает полученную информацию, руководствуется пятью известными чувствами и влияет на поведение, особенно потребительское. В чем заключается основная разница между работой женского и мужского мозга?

Во-первых, женский мозг склонен больше классифицировать и разделять различные задания. У женщин, согласно исследованиям, более сильна связь между полушариями головного мозга. Во-вторых, у женщин увеличен гиппокамп — область мозга, ответственная главным образом за память. Женщины активно задействуют те отделы мозга, в которых много зеркальных нейронов, связанных с эмпатическим взаимодействием (т.е. сопереживанием, чуткостью). Зеркальные нейроны дают человеку возможность яснее чувствовать и понимать, что чувствует другой человек. Какие практические выводы можно сделать из всех этих фактов?

У женщин память на детали лучше, чем у мужчин. Кроме того, они обладают большей способностью к сопереживанию, лучшими лингвистическими способностями и более сильной эмоциональной памятью. Мужчины же обладают выдающимися пространственными способностями и способностью к строительству каких-либо систем. Эта основная разница в работе мозга ясно обнаруживается еще в детстве: девочки устанавливают зрительный контакт больше с няней или сиделкой, а мальчики, в свою очередь, предпочитают смотреть на машины, конструкторы или пазлы (мозаику).

Не ведись на яркую обертку

«НейроФокус» даже разработал серию руководств для рекламщиков, что надо делать, чтобы реклама оказалась эффективной именно для покупательниц. Специалисты утверждают, что все женщины склонны более положительно реагировать на яркую, стильную упаковку с оригинальным дизайном, красноречивые рекламные сообщения или красочно оформленные стенды и полки в магазинах. Поэтому производители, стремясь сделать товар более ходовым, иногда работают не над улучшением качества, а всего лишь над упаковкой, делая ее более красочной, с необычным дизайном и уникальным текстом, а также играют с ценой (что-то вроде акции 9 999 рублей и т.п.). Кроме того, эффективным PR-ходом признаны и всевозможные веселые презентации товаров (фирменный стенд или что-то звучащее, музыкальное).

Хотя эти рекомендации и срабатывают, их исполнение не является 100%-м залогом успешных продаж. Прошлый опыт и окружающая обстановка играют роль в том, как мы реагируем на рекламное сообщение. Специалисты с горечью признают: хотя маркетологи достигли сегодня очень многого в понимании того, как женщина-покупатель постигает и видит мир, тем не менее для них не всегда очевидно, как перевести эту информацию в рекламные сообщения и маркетинговые ходы.

Перевела с английского и адаптировала Елена ЛОБАШЕВА