В музыкальном интернет-магазине были куплены клавиши. По моему мнению, они изначально были ненадлежащего качества: неисправность электроинструмента возникла повторно через три недели после гарантийного ремонта. Продавцу — индивидуальному предпринимателю — было направлено требование о возврате денег за товар ввиду его ненадлежащего качества. Но послание не было доставлено адресату ввиду того, что тот не абонирует указанный в адресе на сайте абонентский ящик.
Об этом имеется отметка отделения связи. Можно ли считать, что потребитель направил продавцу требование надлежащим образом, а дальнейшие действия предпринимать, как если бы продавец отказался возвращать денежные средства? И имеет ли право потребитель в данном случае делать независимую экспертизу товара и впоследствии требовать от продавца не только возврата уплаченных за товар денежных средств, но и возмещения расходов на экспертизу? И вообще, предусмотрена ли ответственность за указание неверного адреса на сайте интернет-магазина?
Егор ФИЛИН, Минск
— Если на сайте указано наименование продавца (ИП, УНП), то узнать адрес его регистрации можно в Управлении Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по адресу г. Минск, ул. Кальварийская, 1-700 (обратитесь с заявлением). Если данных о продавце нет, то пишите заявление в Минторг (ул. Кирова, 8/1) о предоставлении вам сведений из Торгового регистра относительно собственника интернет-магазина. Потом по предоставленному вам адресу дублируйте претензию и по истечении семи дней после вручения — в случае оставления ее без рассмотрения — обращайтесь в суд. Экспертизу делать нет смысла — только деньги потратите. Если будет такая необходимость, то экспертиза будет назначена в судебном порядке. Никакой ответственности за указание на сайте неверного адреса нет. А вот неприятности у интернет-магазина после обращения в Министерство торговли появиться могут.
Александр НЕСТЕРОВ