Форум HoReCa. RetailTech-2014: как это было

Форум HoReCa. RetailTech-2014С 25 по 28 марта столичный Футбольный манеж собрал под одной крышей профессионалов в сфере торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса, а также всех тех, кто проявляет живой интерес к развитию этих отраслей. И этим самым «вкусным» событием весны стал форум «HoReCa. RetailTech», который на протяжении четырех дней посетило 4583 специалиста со всей Беларуси. Как участники, так и посетители отмечали высокую эффективность мероприятия в этом году и царящее на рынке оживление в преддверии открытия Чемпионата мира по хоккею.

Следует отметить, что форум, как всегда, отличает насыщенная программа мероприятий, которая и в этом году была как никогда разнообразной и актуальной.

25 марта на выставочной площадке под эгидой Министерства торговли прошел заключительный этап Республиканского конкурса «Лучший ресторан, кафе года» и Республиканский конкурс кулинарного искусства и сервиса. Из 14 ресторанов и кафе, принявших участие в восьми номинациях, лучшими ресторанами года были признаны «Полесье»  УП «Торгсервис» (г.Речица) и «У Ганны»  ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».  Звание лучшего кафе белорусской кухни жюри присудило кафе «Янка» УП «Яна – Трейд» (г.Молодечно), а экспертом в зарубежной кухне признан ресторан «Белладжио»  УП «Торгосактив» (г.Могилев).

В Республиканском конкурсе кулинарного искусства и сервиса за звание лучших боролись 30 поваров, кондитеров и официантов  — победителей областных конкурсов. Самое напряженное соревнование развернулось за звание лучшего повара — на него претендовало 11 участников из разных регионов Беларуси. В результате лидерский пьедестал поделили мастер-повар, зав. производством  СОП «Верасы» ОАО «Базис-Новополоцк»  Инна Кривко и повар 6 разряда бара «Арт-кафе» ООО «ВестКомТрейд» г.Бреста Андрей Созонович.

В этот день программа семинаров и мастер-классов была адресована ритейлу. Представители розничной торговли узнали об аспектах внедрения системы бизнес-аналитики в ритейле от компании ООО «Атлантконсалт», а бизнес-тренеры компании  «PRO RETAIL»  провели мастер-классы об особенностях управления женским коллективом и о технологиях привлечения и удержания персонала.

26 марта состоялся полуфинал и финал конкурса «Хочу стать шеф-поваром!». Несмотря на то, что конкурс в этом году проводился впервые, принять участие в нем выразили желание более шестидесяти  молодых людей. Среди них были как профессиональные молодые повара, так и всерьез увлеченные кулинарным искусством любители. После нескольких этапов собеседований и практических заданий с шеф-поварами, на которых жюри оценивало мотивацию участников и их кулинарное мастерство, в полуфинал прошли только самые подготовленные кандидаты.  В Футбольном манеже члены жюри уже оценивали не только то, как конкурсанты справлялись с заданиями на виду у сотен зрителей, но и их выдержку, и чувство юмора при общении с ведущими.

Иньяцио Роза, шеф-повар ресторана «Поющие фонтаны»:

— Мне огромное удовольствие доставила работа любителей: они веселы, еще не знакомы с профессиональной кухней и поэтому иначе подбирают продукты для приготовления блюд. Нет ничего сложного в том, чтобы приготовить салат — важно делать это с фантазией. Скорость, фантазия, душа и улыбка — вот что я хочу видеть в хорошем поваре.

Алена Высоцкая, автор проекта, учредитель Первой кулинарной школы Oede и Первого кулинарного портала Oede.by:

Со своим новым начинанием мы попали в точку: много заявок на участие, невероятный ажиотаж вокруг конкурса среди молодежи, потрясающие отклики от ведущих шеф-поваров, которые отдали много своего времени и сил для его проведения. Но самое главное то, что мы видим перспективу:  многие проявили желание проводить такой конкурс ежегодно. Уже можно говорить о том, что профессия повара набирает Анастасия Колосовапопулярность.

Победителем первого конкурса «Хочу стать шеф-поваром!» среди профессионалов стала  Анастасия Колосова из Могилева, среди любителей победу одержала 26-летняя Елена Климук из Гродно. Несмотря на то, что Елена художник по образованию, она всерьез увлекается кулинарией, не пропускает ни одной выставки «HoReCa. RetailTech» и мечтает открыть собственный ресторан.

Елена Климук

 

Елена Климук, победитель-любитель конкурса «Хочу стать шеф-поваром!»:

— Конкурс позволил мне окончательно убедиться в том, что нельзя мыслить стандартно, нужно раздвигать рамки, которые мы сами себе устанавливаем. Эта победа – серьезный шаг в моем развитии. Она вдохновила меня на новые идеи как по приготовлению блюд, так и по построению бизнеса. Сейчас я ощущаю огромный энтузиазм и желание идти дальше к своей мечте.

А еще этот день прошел под знаком  индустрии гостеприимства.  О своем опыте проведения масштабных мероприятий, таких, например, как Чемпионат Европы по футболу (Евро-2012 во Львове), рассказали украинские эксперты, презентацию провела Академия Отельных Инвесторов  (Польша), а российская компания «КЛЕН» поделилась опытом как стать эффективным управляющим ресторана.

27 марта было посвящено ресторанному бизнесу, знаковым событием стал  Третий Неформальный съезд рестораторов и шеф-поваров. Его проведение стало уже доброй традицией международного форума. В этом году на съезде был сделан акцент на насыщенную деловую программу. Для владельцев, управляющих, директоров ресторанного бизнеса, шеф-поваров на протяжении всего дня проходили мастер-классы и семинары, на которых рассматривалась полезная для развития бизнеса информация, обсуждались насущные проблемы.

Финальной точкой Третьего Неформального съезда рестораторов и шеф-поваров стал круглый стол с участием представителей государственных органов власти, посвященный обсуждению актуальных вопросов готовности заведений общественного питания к Чемпионату мира по хоккею-2014. Было рассмотрено много актуальных и волнующих вопросов, связанных с подготовкой такого значимого мероприятия. Александр Чикилевский, бренд-шеф пивной сети ресторанов «BierKeller», «Гамбринус», «Гвоздь» выступил с инициативой от сообщества шеф-поваров организовать зоны гостеприимства, где бы туристы смогли отведать белорусские блюда и воочию увидеть процесс их приготовления. Известные белорусские шеф-повара готовы поучаствовать в этом и продемонстрировать своё мастерство. Хочется верить, что эта инициатива найдет поддержку у государственных органов.

Кофе-партнер съезда – компания «Кофе Сервис».

Большое количество зрителей собрал гастрономический фестиваль «Кулинарный Олимп», где  известные столичные шеф-повара давали мастер-классы по здоровому питанию, приготовлению десертов, блюд из морепродуктов и т.д. Мероприятие вызвало огромный интерес со стороны белорусских специалистов общественного питания, и перед презентационной площадкой было сложно найти свободное зрительское место.

Еще одним нововведением «HoReCa. RetailTech-2014» стала Биржа деловых контактов.  Этот новый проект стал бизнес-площадкой для контактов поставщиков и закупщиков сегментов HoReCa и Retail. Компаниям, которые по каким-то причинам не смогли присутствовать на выставке со своими стендами, он позволил презентовать новинки продукции, провести деловые встречи и переговоры и расширить партнерскую сеть.

На протяжении всего форума на стендах участников проходили презентации. В частности, компания «Сервиспищеторг» демонстрировала возможности конвейерной печи Lincoln, а «ДжиПиАртСервис» — итальянского оборудовании «AngeloPo». Большое внимание различные компании уделяли технологии Cook & Chill — это процесс приготовления пищи и ее быстрого охлаждения с последующим хранением.

В этом году в международном форуме приняли участие 86 компаний из Беларуси, Вьетнама, Литвы, Польши, России и Украины. Треть из них присутствовала на выставке впервые — это компании «Альянс клининговых технологий», «Комплекс-бар» (Россия), «Компания Профи», «КЛЕН» (Россия), «Манеж» (Украина), «Проект Отель» (Польша) и др. Наиболее крупные экспозиции традиционно представили такие участники, как «Компания Эндвест», «ВеЛС», «ИонияБел», «МБР ПЛЮС», «Примулятор», «Сервиспищетор», «ТВК» и др.

По признанию большинства участников, форум «HoReCa. RetailTech-2014» показал высокую эффективность.

— На выставке царило оживление и динамика. Очень порадовал большой поток посетителей, пришедших не просто посмотреть на новинки, а планирующих заключение контрактов. Очень порадовало, что предстоящее крупное спортивное событие встряхнуло наш рынок HoReCa, — призналась представитель компании ОДО «Рестмарк».

Андрей Пунько, директор ЧТУП «МидасПром»:

— Наша компания недавно вышла на рынок  HoReCa и впервые принимает участие в выставке. Главной нашей задачей было показать себя и найти новых клиентов. И я считаю, что эту задачу мы выполнили с лихвой. Кроме того, участие в форуме позволило нам познакомиться с  конкурентами, которые работают в одной с нами нише, оценить наши преимущества и приобрести множество новых интересных контактов. В будущем хотелось, чтобы все, даже небольшие экспоненты проявляли на выставке большую активность.

28 марта состоялся Минский открытый кубок бариста, целью которого была популяризация кофейной культуры, демонстрация уровня, которого достигли наши профессионалы-бариста за прошедший год. Соревнования проходили по кубковой системе: 12 участников выступали парами на двух площадках одновременно. Победитель каждой пары выходил в следующий этап. Конкурсантам необходимо было приготовить классический эспрессо, классический капучино, айриш-кофе, авторский напиток с добавлением алкоголя и др. Оценивалось не только качество выполнения задания, но и умение работать быстро и аккуратно.  Победителем стал Егор Рымашевский.

Организатор форума – выставочное предприятие «Экспофорум». Подробная информация о мероприятиях форума, участниках на сайте www.expoforum.by.