Картофеля за первое полугодие 2017 года белорусы купили на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот продажи водки упали, хоть и не слишком сильно, но почти на два процента.
Если говорить о конкретных цифрах, то национальный статистический комитет, по данным Belmarket.by, сообщает, что реализация картофеля в первом полугодии увеличились на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Через торговые организации (микроорганизации Белстат не учитывал) было реализовано 42,7 тысячи тонн картофеля. Сбыт овощей и грибов так же вырос на 8,2% до 109,99 тыс. тонн.
Больше внимания жители нашей страны уделили и рыбе свежей и свежемороженой, купив ее на 11,4% больше, чем в прошлом году А вот рыбных консервов и пресервов реализовано всего 8,2 тыс. тонн, что меньше на 8,8%.
Больше любви досталось и сыру. Продажи этого продукта выросли на 3,1% до 16,8 тысячи тонн. А масла, видимо в связи со стремлением к здоровому образу жизни и сокращению количества жиров в рационе, продано на 4,1% меньше, всего 9,26 тысячи тонн. Причем почти все масло и сыр белорусы съели отечественного производства (сыр - 95,2%, масло 99,2%. Оно и понятно, свое вкуснее!
Доля реализованного в торговой сети отечественного мяса и мясопродуктов составила 99,8%, продано 270,85 тысячи тонн, рост составил 0,4%. Говядины при этом реализовано меньше на 13,8%, свинины – на 2,5%, а вот покупки мяса птицы увеличились на 0,8%, пищевых субпродуктов – на 5,3%.Всего же мясопродуктов продано больше на 1,3%.
И, наконец, уменьшились на 1,7% продажи водки, до 4,16 миллиона декалитров. Хотя при этом на 6,9% выросли продажи коньяка, коньячных напитков и бренди. Потребление пива так же выросло на 1%, причем в основном отечественного. Хорошо это или плохо? Для бюджета хорошо, а вот для здоровья нации, несомненно, было бы полезнее, если бы показатели продаж алкогольных напитков резко упали.
Яна Инина