Если говорить о fastfood, то в первую очередь это заведения типа «Макдональдс», «пошедшие в тираж» с 1940 года: сейчас во всем мире насчитывается более 30 000 ресторанов в 119 странах. Параллельно стройными рядами следуют шаурма, хот-доги, блины с различными начинками. Сюда же можно отнести сухарики, любые газированные напитки, чипсы и прочие «мелочи», которыми мы обычно перекусываем на бегу.
Многие средства массовой информации пишут, что fastfood опасен для нервной системы, нарушает иммунитет человека, увеличивает риск развития диабета и даже может привести к онкологическим заболеваниям. В общем, «страшилок» об этой еде предостаточно.
Прогуливаясь по улице, от детей частенько можно услышать предложение пойти в «Макдональдс». Им это доставляет огромную радость, почти счастье. Но многие родители отмахиваются и отвечают, что эта еда вредная… Действительно ли ее готовят на особенно вредныхрастительных жирах, которых так все боятся?
Для приготовления такого рода блюд используются твердые виды маргарина с высоким уровнем транс-изомеров жирных кислот. Вряд ли продукты быстрого питания были бы так же популярны без усилителей вкуса, в частности, глютамата натрия. Такой же тип молекул жирных кислот характерен и для всяческих кремов тортов и пирожных. Получается, один поход в «Макдональдс» равен чаепитию с тортиком или пирожным.
Минус быстрого питания также в том, что оно вызывает зависимость сродни наркотической. В Америке местные жители уже не могут обходиться без хот-догов, картофеля фри, пиццы и колы.
Несмотря на отрицательные стороны закусочных и бистро, есть и положительные стороны. Основными преимуществами fastfood являются скорость питания, удобство посещения, быстрое обслуживание. Отличительной чертой является и отсутствие в их ассортименте алкогольных и слабоалкогольных напитков, сигарет. Этим данные предприятия не похожи на обычные закусочные и кафе.
Я решила провести опрос среди жителей города Минска. Мнения, конечно, разделились. Кто-то противник бистро и Макдональдс, кто-то в восторге от посещения таких заведений. 30% опрошенных покупают fastfood в любое удобное для них время: во время обеда, идя с работы, в выходные дни. Половина – а это студенты и прочее молодое поколение - любят зайти в Макдональдс во время прогулки с друзьями. Оставшиеся 20% вовсе не делают таких покупок: они против быстрого питания и в целом перекусов на улице.
Что ж, сколько людей, столько и мнений. И даже если такого рода блюда не совсем (или совсем не) полезны, оторваться от них зачастую просто невозможно. Мы снова и снова нарушаем данное себе обещание больше не ступать ногой в это милое заведение, где в подарок к большому гамбургеру предлагают стаканчик холодного лимонада. Иногда возникает непреодолимое желание побаловать себя аппетитно (и издалека) пахнущим блюдом со вкусной, горячей начинкой. Главное, чтобы это желание не возникало слишком часто, грозя превратиться в зависимость. Вам это надо?..