Здоровье по совету

Основной вывод из полученных результатов состоит в том, что «сегодня цена товара и рекомендации других потребителей являются главными факторами при принятии решения о покупке соответствующих продуктов во всем мире», и постсоветские страны здесь не исключение.

Еще в I полугодии 2007 г. аналогичное онлайн-исследование Nielsen показало, что рекомендации друзей и знакомых стали самым весомым фактором при выборе товара. Цена занимала тогда второе место по значимости. Например, среди россиян 49% опрошенных признавали влияние ценового фактора. В условиях же рецессии лидеры вновь поменялись местами: сегодня при покупке товаров для красоты и здоровья на стоимость ориентируются 73% российских интернет-пользователей, на рекомендации других потребителей — 69%.

И все же экономить на этом ассортименте наши соседи не привыкли. Лишь 15% из них признают, что стали покупать более дешевые марки. Это вдвое меньше, чем доля тех (30%), кто аналогичным образом экономит на продуктах питания в целом, или на алкогольных напитках.

Каждый второй (48%) пользователь говорит, что на его решение влияет Интернет, а 39% выбирают товар под влиянием рекламных кампаний на телевидении и в прессе. Характерно, что еще три года назад эти доли были равны. Вместе с тем лишь 7% респондентов доверяют рекомендациям из социальных сетей.

Кроме этого, исследование показало, что на выбор потребителя товаров для красоты и здоровья существенное влияние по-прежнему оказывают авторитет бренда, независимые профессиональные оценки и информация с сайтов производителей. 48% опрошенных в России учитывают информацию из обзоров, публикуемых прессой, а также специализированными сайтами.